Ученики Ивана Гудова

И Друз| опубликовано в номере №308, август 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ольга Махова шла к своему станку. Здесь толпилось много людей. У станка работал невысокий плечистый человек. Он заметил Махову и приветливо поздоровался с ней:

- Здравствуй, сменщица!

- Здравствуйте, Иван Иванович!

Она должна была стать на его место посте окончания смены. Девушка не сводила глаз со станка, стараясь в точности запомнить все движения Гудова: как он быстро меняет детали, как управляет станком. А когда кончилась смена, она первая поздравила фрезеровщика с новой блестящей победой. Норма была перекрыта Гудовым больше чем в 65 раз.

Ольга стала к станку. Перед тем как покинуть цех, Гудов сделал ей несколько наставлений и крепко пожал руку.

- Постараюсь не подкачать, Иван Иванович, - сказала фрезеровщица и пустила станок.

Приспособление, введенное Гудовым, позволяло ей сразу обрабатывать 24 детали. Станок работал почти без остановок, с полной нагрузкой, не затрачивая ни одной минуты впустую.

Для Ольги Маховой этот день был экзаменом на звание достойной ученицы Ивана Гудова. Лишь два года назад приехала она в Москву из колхоза и поступила на станкозавод имени Орджоникидзе. Уборщица инструментального цеха захотела стать фрезеровщицей. Переход на новую работу совпал для нее с другим большим событием в жизни: Ольга вступила в комсомол.

Вышло так, что ей пришлось работать рядом с Гудовым. Когда бы она ни обращалась к нему, Гудов охотно отвечал ей, показывая наглядно на станке приемы работы.

А когда депутат Верховного Совета СССР студент Промакадемии Иван Иванович Гудов 20 июня стал к станку, чтобы достойно отметить исторический день выборов в Верховный Совет РСФСР, на долю Ольги Маховой выпала честь сменить у станка знаменитого фрезеровщика.

... Кончилась смена. Товарищи горячо поздравляли сменщицу Гудова. Большие плакаты уже вещали на весь завод, что Ольга Махова выполнила сменную норму на 2083 процента. Методы передового стахановца принесли ей заслуженный успех.

Клавдии Черных всего лишь 21 год. Несколько лет назад приехала она в Москву из маленькой деревушки Воронежской области. Сначала работала домашней работницей, а потом поступила на станкозавод. Ее поставили ученицей на фрезерный станок в пролете, где Гудов был инструктором стахановских методов.

У Гудова учиться легко, если любишь работу и не боишься трудностей.

Черных училась упорно, старательно и стала хорошей фрезеровщицей: она выполняет норму на 150 - 200 процентов. В этом году Клавдия Черных вступила в ряды ленинского комсомола.

В знаменательный день 20 июня, когда вместе с Гудовым сотни рабочих намного перевыполнили свое задание, Клавдия Черных также работала по - стахановски.

Путь Клавдии к стахановскому рекорду типичен для многих девушек станкозавода. Вот что рассказывает о себе другая ученица Гудова -

Лидия Шаматова - в заметке, напечатанной в заводской многотиражке.

«Родилась я в 1916 году, - пишет она, - в семье крестьянина - середняка. До 1932 года жила в колхозе, а потом приехала в Москву и поступила в домработницы. В 1933 году я поступила работать на метро первой линии, а по окончании строительства, в 1935 году, поступила на станкозавод. В электроцехе работала крановожатой, сдала техминимум. Но мне очень хотелось перейти на токарный или фрезерный станок. Просьбу мою учли и послали работать в третий цех, где работал Иван Иванович Гудов. Я очень обрадовалась, зная, что Иван Иванович охотно помогает работницам. Он мне объяснял, как надо правильно обрабатывать детали. Через месяц я уже работала сдельно. Теперь, проработав 2 года на фрезерном станке, я добилась хороших показателей. У меня есть один рекорд - 1120 процентов...»

На доске почета, куда заносятся имена лучших людей завода, в ряду первых мы находим имя револьверщицы Татьяны Володиной.

Раньше одна шайба на револьверном станке обрабатывалась одним резцом. Володина, пользуясь методами Гудова, применила к станку такое приспособление, которое позволяет работать сразу десятью резцами и обрабатывать сразу 10 шайб. У молодой работницы есть уже несколько выдающихся рекордов, она систематически, изо дня в день, выполняет норму на 200 процентов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены