Три женщины в осеннем саду

Ирина Стрелкова| опубликовано в номере №1168, январь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я сейчас! Я за тряпкой! – Прихрамывающий завхоз в вечном кителе вышмыгнул из зала.

Щетинкин подошел стесненно к Вере Петровне:

– Это я... Не сердитесь. Я виноват – попросил вынести на свет. – Он взял пухлую руку, поцеловал. Рука вздрогнула.

– Я очень рада, что наш ученик не забывает родную школу! – говорила Вера Петровна, поглядывая с некоторым удивлением на Марину: а это кто такая?

– Очень приятно! – издали поклонилась ей Марина. Вера Петровна покивала ей и перевела взгляд на Николая.

Как постарел, как постарел... Выглядит на все пятьдесят... Словно нет никакой разницы в годах.

– Ты слыхал? На картину заявляет претензии наш городской музей. Общественники не дают покоя. В горком уже бегали, но ко мне там прислушиваются. Мы – школа имени Портнягина, у нас традиции. Разумеется, мы приведем картину в порядок, сменим раму...

– Так уже заказана новая! – сказал вернувшийся завхоз. – Потому и не вытирали, собирались все сразу...

– После, после, – остановила его оправдания Вера Петровна и продолжала говорить со Щетинкиным, как с учеником: – Может быть, ты сам займешься картиной?

– Нет, – мотнул головой Щетинкин. – Я не хочу. Не выйдет.

– Как знаешь. – Вера Петровна нахмурилась.

Старшеклассники запереглядывались. Наступила неловкая пауза. Слышно стало, как Марина обыскивает свою сумку и чего-то никак не может найти. Наконец, она отыскала пачку сигарет, закурила, отогнала рукой дым.

– Чудно все-таки! – Она глубоко затянулась, повторила: – Чудно! Я вот смотрю на эту работу ученическую... Смотрю и думаю, что по ней очень ясно видно, каким ты был в те годы. Даже удивительно! Молодой, восторженный, увлеченный...

Вера Петровна вздрогнула: до чего грубый, неженский голос.

Старшеклассники повернулись к картине: где же все то, чего они сами прежде никогда не замечали?

– Ты у меня умница! – сказал Щетинкин. – Ты молодец. Все понимаешь. – Махнул рукой, и пошел из зала.

Несмотря на умный и очень верный отзыв о картине Николая, Марина не завоевала симпатию Веры Петровны. Разве о такой жене для него мечтала Вера Петровна?

Полковник огорчился, что не вышло перетащить «Комиссара» в музей. Сделать авторскую копию Щетинкин отказался. Нового заказа не принял, хотя у полковника была возможность добыть приличную сумму. Но добрые отношения двух мужчин на почве рыбалки не прервались. Щетинкин давно не встречал, чтобы в человеке аккумулировалось столько здравого смысла и жизнелюбия. Однако Пана за полковника не пошла. Год спустя Марина в мастерской Щетинкина давала многим заинтересованным свой комментарий к новой работе Щетинкина:

– Слева от меня тетя Пана. Замечательная женщина Она растила Николая, когда он остался в войну сиротой. А справа – его любимая учительница Вера Петровна, он ей многим обязан...

На картине Щетинкина три женщины сидели в осеннем саду за некрашеным столом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Извержение

Из дневника очевидца