Три сокола

М Борисов| опубликовано в номере №346, август 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Литаврин подошел к противнику. Насев на хвост бомбардировщика, летчик дал по нему две длинных пулеметных очереди. «Юнкерс» закачался, но продолжал лететь. В этот момент я получил приказ подняться в воздух.

Через несколько секунд мой «ястребок» был в воздухе. Началась погоня за «Юнкерсом». Несмотря на то, что мой самолет очень быстроходен, мне казалось, что я лечу страшно медленно.

Враг удирал на максимальной скорости, но я его все же нагнал.

Бить бомбардировщика снизу, в самое уязвимое место, я не мог, так как он прижимался к земле. Пришлось зайти сбоку. Я развернулся и дал несколько очередей. Противник отстреливался. Как потом выяснилось, его пули пробили у моей машины всасывающий патрубок, масляный бак, стабилизатор и элерон. Но несмотря на эти повреждения машина хорошо слушалась меня.

Сделав еще несколько заходов, я вдруг обнаружил, что у меня иссякли боеприпасы. «Неужели придется отпустить врага безнаказанно?» - с горечью думал я. До «Юнкерса» оставалось ее более 30 - 50 метров. С каждой секундой расстояние сокращалось. Меня осенила мысль: «винтом, винтом его!»

Дальше все произошло с быстротой молнии. Прикинул: конец винта моего самолета вращался выше кабины и корпуса истребителя. Я направил свою машину чуть ли не впритирку к хвосту «Юнкерса». Верхний конец винта срубил сначала руль поворота, а затем - руль глубины. Над моей головой замелькали куски металла, обрывки проволоки...

Бомбардировщик грохнулся на землю.

Уничтожив врага, я отвалил свою машину в сторону и благополучно приземлился в районе расположения своих войск.

Это был первый бой Петра Харитонова с фашистскими летчиками, и в этом бою победителем вышел молодой советский «асс».

Прошло немного времени, и Харитонов снова идет на таран. Днем 25 августа группа немецких самолетов пыталась произвести налет на Ленинград. Младший лейтенант Харитонов, в числе других летчиков - истребителей охранявший воздушные подступы к городу Ленина, наметил себе жертвой новейший немецкий самолет «Хейнкель - 113». Как сокол обрушился советский летчик на воздушного пирата и протаранил его. Вражеский самолет погиб. Трое немецких летчиков, выбросившись на парашютах, попали в плен.

Харитонов и, на этот раз оказался невредимым.

Подавляющее большинство воздушных боев кончается в нашу пользу. Это закономерность. В чем же сила наших летчиков?

Мы не знаем, как звали немецких воздушных разбойников, которых Петр Харитонов сбил вместе с их машинами, но мы располагаем обширным материалом, позволяющим представить довольно точный образ фашистского летчика, его моральный облик.

Попавший к нам в плен Франц Вольф, летчик, совершивший 40 боевых вылетов над Францией, Белградом, Варшавой, заявил на допросе:

- Причины войны с Россией мне непонятны. Я многих действий правительства не понимаю, но я вообще не должен понимать, я должен выполнять приказ.

Гитлеровский молодчик Ганс Аппельфохт говорит:

- Воевать я не хотел.

- Зачем же вы пошли добровольцем в армию?

- Я думал, что мы легко пройдем по стране. Нам говорили, что у вас нет танков и самолетов.

Такое же, видимо, представление о войне и ее причинах имели и летчики, сбитые Петром Харитоновым.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Котовцы

Молодое поколение