На станции Тайга Стас купил газету «Строитель БАМа». Заголовки дразнили и звали на север, в тайгу, на трассу: «Есть 209 километров до Улькана!», «Впереди – Нижневартовск!..». Точный километраж, имена городов, деловой тон полос манили пуще самых громких лозунгов. Шорников дольше всех стоял у проема, вглядываясь в край, куда вот-вот предстояло ему вернуться, чтобы очень хорошо поискать здесь свою долю, свой путь...
Теплушка подпрыгивала на железных кочках, кренилась и моталась. Стас жадно внимал этим толчкам – подумалось вдруг: все эти неровности пути возникли, может быть, оттого, что дорога вобрала в себя движения живых людей, своих строителей, она вобрала дрожь натруженных рук и удары сердец, как грампластинка вбирает звуки, и теперь вагон в бешеном раскате воспроизводит их общий пульс. Надо только внимательно вслушаться в эту стальную кардиограмму, и тогда ты поймешь, что такое дорога...
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Размышления о том, какой стиль руководства молодежным производственным коллективом отвечает духу времени
Письма из окопа, сохраненные на всю жизнь