Транзитный караул

Николай Черкашин| опубликовано в номере №1319, Май 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

На станции Тайга Стас купил газету «Строитель БАМа». Заголовки дразнили и звали на север, в тайгу, на трассу: «Есть 209 километров до Улькана!», «Впереди – Нижневартовск!..». Точный километраж, имена городов, деловой тон полос манили пуще самых громких лозунгов. Шорников дольше всех стоял у проема, вглядываясь в край, куда вот-вот предстояло ему вернуться, чтобы очень хорошо поискать здесь свою долю, свой путь...

Теплушка подпрыгивала на железных кочках, кренилась и моталась. Стас жадно внимал этим толчкам – подумалось вдруг: все эти неровности пути возникли, может быть, оттого, что дорога вобрала в себя движения живых людей, своих строителей, она вобрала дрожь натруженных рук и удары сердец, как грампластинка вбирает звуки, и теперь вагон в бешеном раскате воспроизводит их общий пульс. Надо только внимательно вслушаться в эту стальную кардиограмму, и тогда ты поймешь, что такое дорога...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере 2020-го года читайте о судьбе Дарьи Лейхтенберг-Романовской,  правнучки императора Николая I, оставшейся жить в России и принявшей советское гражданство, о тайнах, окутавших жизнь и смерть Александра Даниловича Меньшикова, об истории создания. портрета Эриха Рильке немецкой художницей Паулой Модерзон-Беккер, о «поэте бреда» как сам себя называл звезда Серебряного века Федор Сологуб, окончание остросюжетного романа Георгия Ланского «Право последней ночи»   и многое другое. 

Виджет Архива Смены

в этом номере

Годов дорожные столбы

Воспоминания о Константине Симонове