Темной ночью

Александр Говоров| опубликовано в номере №1135, сентябрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я кинулся за ним. Громов бросил к дверям подвала гранату, в окно - дымовую шашку. Из подвала вылезли двое: один - в форме лейтенанта, второй - со старшинскими погонами. Мы их обезоружили, обыскали, связали.

Селиверстов, который был тут же, толкнул меня локтем:

- Он!

- Кто?

- Лейтенант, который был у тети Веры.

- Не может быть!

- Точно! Он лез из ее окна, - твердо сказал Селиверстов.

Мысли закружились, как в вихре. Это враги - дело ясное, но при чем тут Вера?..

* * *

Задержанных привели в штаб. Первым допрашивали старшину. Я стоял с автоматом у двери. Старший лейтенант Назаров из контрразведки спросил сразу:

- Какое задание выполняете? Старшина что-то промычал.

- Вы агент германской разведки. Это установлено. Ваши документы липовые, - продолжал контрразведчик.

«Старшина» молчал, но потом вдруг глухо сказал:

- Я только радист. Меня заставили. «Старшина» стал давать показания:

- Мы поддерживаем связь с женой командира инженерного батальона Столбиковой Верой Ефремовной. Она должна добыть сведения о дислокации войск, а мы - передать по рации.

Рядом со мной кто-то застонал. Я повернулся: в дверях стоял майор Храбров, рядом - старший лейтенант Веснянников. Я не слышал, как они подошли. Комбат опустил голову, губы сжаты, рука на пистолете, повернулся и вышел.

- Иди с ним, - приказал Веснянников.

Майора я догнал у дома, где мы жили. На крыльце он приостановился, снова нервно ощупал пистолет и толкнул дверь. Столбикова вскочила с постели. Она была одета.

- Змея подколодная! - крикнул комбат.

- Перед богом, перед тобою и перед народом русским я чиста. Я прозрела... Жизнь, война, любовь открыли мне глаза. Лучше, чем теперь, я не была никогда...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Соревнование: нравственный аспект

Рабочие московского автозавода имени ленинского комсомола обсуждают статью Лиины Тарховой «Самое душевное в человеке»