Так создается фильм

А Лмасович| опубликовано в номере №322, октябрь 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Очень обогатил съемочную технику так называемый метод «рир - проекции». По этому методу, на экране можно показать актера в какой - либо своеобразной и интересной обстановке, в которую в данный момент он не имеет возможности попасть. Допустим, что по ходу действия фильма необходимо показать героя скачущим на коне по опасной, узкой тропинке, затерявшейся среди высочайших, диких гор. Раньше, чтобы заснять такой кадр, надо было посылать в горную местность целую экспедицию из 15 - 20 человек. «Рир - проекция» значительно упрощает съемку. В фильмотеке (хранилище кинофильмов) всегда можно найти документальные кадры, снятые в высокогорных местностях. В крайнем случае в горы выедет один оператор для засъемки натуры. Затем съемка переносится в павильон киностудии. За спиной актера, сидящего на лошади, помещается обычный экран, на который проектируются кадры горной местности. Актер, оставаясь на месте, проделывает все движения, сопровождающие обычно быструю скачку. В это время за ним непрерывно, то замедленно, то убыстрение (это регулируется проекционным аппаратом) мелькают разнообразные картины горного пейзажа. Кинооператор снимает на одну пленку актера и движущийся за ним натурный фон. После обработки пленки получается кадр, в котором зритель увидит на экране неподвижную местность, на фоне которой скачет человек на лошади.

Больших успехов кинематография добилась в области воздушных съемок. Недавно был выпущен фильм «Мужество», центральное место в котором занимают эпизоды, заснятые высоко над землей. Герой фильма - летчик Томилин, - стремясь «вымотать» находящегося на борту и угрожающего ему оружием диверсанта, использует для этой цели головокружительную технику высшего пилотажа. Самолет делает бесконечную серию переворотов через крыло, бочек, иммельманов и, наконец, идет в штопор. «Воздушный поединок» развертывается на фоне горных вершин Кавказского хребта.

Этот замечательный эпизод снимался в Сванетии, в районе Казбека. «Игровой» самолет пилотировал И. Иванов. Параллельным курсом шел второй самолет, на борту которого находился оператор И. Вихирев. Оператору приходилось вести съемки на высоте 5 - 6 тысяч метров. Во время съемки крупных планов самолеты разделяло расстояние не более 5 метров. Часто казалось, что «игровой» самолет и неотступно следующий за ним самолет с оператором неминуемо должны были столкнуться. Но оператор ни на секунду не прекращал съемок.

В одном техническом фильме надо было показать воспламеняющийся в воздухе и падающий на землю самолет. Для участия в этой сложной воздушной инсценировке был приглашен Владимир Константинович Коккинаки. Съемку этого эпизода разбили на четыре этапа.

Под фюзеляж самолета «П - 5», который вел Коккинаки, была спрятана дымовая шашка. Кинооператор находился на другом самолете, шедшем параллельным курсом. Включив съемочную камеру, оператор подал знак соседнему самолету, на котором летели Коккинаки и наблюдатель. Владимир Константинович зажег шашку, и из - под фюзеляжа его машины вырвалась черная туча дыма. Мимика и поведение обоих летчиков изображали волнение. Коккинаки вылез на крыло, затем вернулся обратно в кабину. Спрятавшись в кабине, Коккинаки, оставаясь незаметным для кинообъектива, взялся за штурвал и совершил несколько сложнейших фигур высшего пилотажа, инсценирующих падение самолета. Киноаппарат все это фиксировал.

Затем был снят отдельно прыжок двух парашютистов с другого самолета.

Третьим этапом была съемка макета пылающего самолета, врезающегося в землю.

И, наконец, в павильоне были сняты крупным планом В. К. Коккинаки и летчик - наблюдатель.

На экране зритель увидел, как загорается в воздухе самолет, как летчики спасаются на парашютах и как горящий самолет падает на землю.

Фильм заснят. На монтажном столе из огромного вороха разрозненных кусков пленки рождается новое кинопроизведение. Копировальные фабрики размножат его в сотнях экземпляров. Поезда и самолеты, олени и верблюды повезут круглые железные коробки с новым фильмом во все уголки Советского Союза.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены