Тайна «Принцессы Кашмира»

Анант Шридар Карник| опубликовано в номере №735, январь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Тоже скажешь! - рассмеялся я. - Следить за порядком и подозрительными лицами - дело полиции и органов безопасности. Ведь и я сам в Гонконге совершенно чужой человек...

На этом наш разговор закончился, и скоро я о нем забыл.

Когда самолет уже был готов к полету и по трапу поднимались первые пассажиры, я почувствовал на себе чей - то взгляд. Обернувшись, я увидел своего коллегу Декунха. У него был очень озабоченный вид.

- У меня тоже пропал чемодан, - шепнул он мне. - Что б это могло означать? Не правда ли, загадочное происшествие?

Я вынужден был с ним согласиться, что история с исчезновением наших вещей выглядит весьма странно.

Но мы еще больше удивились, когда спустя несколько минут стюардесса с радостью сообщила нам, что наши чемоданы так же таинственно появились, как и исчезли.

- Ну и чудеса! - расхохотались мы с Декунха. - Какие честные воры водятся в Гонконге: за пять минут до отправления самолета, рискуя попасть в лапы полиции, они возвращают украденные вещи!...

А между тем места в самолете уже были заняты. Я сразу же обратил внимание на то, что почти все пассажиры - китайцы.

«Среди пассажиров будет премьер - министр народного Китая Чжоу Энь - лай», - вспомнились мне слова командира корабля. Я пристально всматривался в лица людей и думал: «Который же из «их Чжоу Энь - лай?...»

Заревели моторы. Набирая все большую и большую скорость, «Принцесса Кашмира» наконец оторвалась от стартовой дорожки и плавно взмыла в солнечную высь.

- Прошу вашего внимания, - приступила к своим обязанностям стюардесса Глория Берри. - Хочу показать вам, как пользоваться спасательными поясами в случае вынужденной посадки на воду...

Я закрыл глаза. Приятный голос Глории, особенно ее слова о спасательном поясе, которые я давно помнил наизусть, убаюкивали меня. На душе у меня было, как никогда, спокойно и радостно. Разве мог я знать, какая трагедия разыграется через несколько часов!

Из Гонконга в неизвестность

Солнце так ослепительно сняло, что мне не удалось заснуть. Прищурив глаза от яркого света, я посмотрел вниз на быстро удалявшуюся землю. Громады гор, которые несколько секунд назад казались грозными и неприступными, напоминали теперь цепь небольших холмов. Описав круг над городом, где в этот ранний час уже закипала бурная жизнь, «Принцесса Кашмира» взяла курс на Джакарту. Начался беспосадочный перелет, который, согласно расписанию, должен был закончиться через восемь с половиной часов.

В полете время тянется бесконечно долго, и я снова попытался уснуть. Но гул моторов назойливо лез в уши, и в конце концов я решил отдохнуть попозже.

В туристском салоне, предназначенном для тридцати шести пассажиров, никого, кроме меня, не было. Сидеть в «обществе» тридцати пяти пустых кресел не особенно приятно. Становилось скучно, хотя до меня довольно громко доносился оживленный разговор пассажиров и беготня дежурного бортмеханика. Я бесцельно смотрел перед собой, машинально прислушиваясь к ритмичному гудению моторов. «Принцесса Кашмира» плавно, без всякого напряжения неслась в безоблачном небе. По профессиональной привычке, выработанной годами, я мысленно восхищался превосходными летными качествами самолета. Чтобы немного развлечься, я начал просматривать иллюстрированные журналы. Но внимание мое то и дело отвлекали стюардесса и неугомонные бортпроводники. Мне хорошо было слышно все, что делалось за тонкой портьерой: Глория предлагала пассажирам виски и сандвичи, а бортпроводники Десуза и Пимента разносили прохладительные напитки и сигареты.

Близкое присутствие сандвичей и соблазнительный звон стаканов возбуждали мой аппетит. Захотелось есть. Ведь в Гонконге мне никак не удалось позавтракать. Умывшись, я направился в буфет. В узком проходе салона мне снова встретился Джатар. Посмотрев на мою сонную физиономию, он дружески улыбнулся, точь - в - точь как в коридоре авиапорта в Банкоке. На этот раз ничего не сказав, капитан скрылся в пилотской кабине.

Через минуту я заглянул туда. Капитан Дикшит, Пимента и Десуза обменивались шутливыми репликами. Декунха возился с вахтенным журналом, занося в него температуру и давление, а штурман Патхак, склонившись над картой, сообщал капитану Джатару координаты местонахождения «Принцессы Кашмира», летевшей точно по заданному курсу в Джакарту.

Десуза оставил нас на несколько минут и вернулся с крепким горячим чаем. Свежезаваренный ароматный напиток показался мне божественным. С жадностью осушив стакан, я пожаловался друзьям, что мне никак не удается поспать в самолете.

- Наверное, отосплюсь в Джакарте, - с надеждой добавил я.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены