Студенты о повести «Студенты»

опубликовано в номере №564, ноябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Где - то впереди, за рамками повести, Сергей станет настоящим советским студентом, - читатель этому верит. Однако читатель вправе требовать от автора, чтобы он показал в самой повести более активно этот процесс перевоспитания Сергея Пала» и на.

Повесть Юрия Трифонова заставляет задуматься над большим вопросом - об отношении к жизни, ибо настоящим советским человеком может быть только тот, кто принципиален в любом деле, для кого высокие принципы нашего общества обязательны всегда и везде.

Неиссякаемая тема

Ольга Шер, студентка Московского химико-технолошического института имени Менделеева

Повесть Трифонова «Студенты» хороша тем, что в ней разрешаются вопросы, интересующие всех студентов, близкие и понятные им. Книга заставляет задуматься о многом в кашей студенческой жизни - о дружбе, о коллективе, о честности, о счастье.

Почему трудно сразу раскусить таких людей, как Леночка Медовская?

Потому что истинное их лицо проступает чаще всего в мелочах, в личной жизни, которой далеко не всегда у нес интересуются.

Медовскую даже не назовёшь Леной, а именно - Леночкой. Создавая такой образ, очень легко, как говорится, «переиграть». Но автор нигде не переигрывает: такая Леночка, в том или ином варианте, к сожалению, ещё кое - где существует в студенческих коллективах.

Счастье - это, в её понимании, только личное счастье. Это - новое платье, танцы и тому подобное. И в институте она занимается не для того, чтобы получить знания и стать педагогом, а ради диплома. Вадим, один из положительных героев повести, очень метко определяет её стремления: она готовится «на женщину».

Интересно, что Палавин и Лена любят обвинять всех окружающих в том, что они плохо разбираются в людях. Им, интересующимся только собственными «великими думами», все остальные кажутся серыми, заурядными личностями.

Хорошо, что Лене противопоставляется полный внутренней чистоты и радости образ Оли, или, как её зовут, ЁЛКИ, сестры Андрея Сырых. У неё богатый духовный мир, открытый, прямой характер.

Книга неписана хорошим языком, она легко и с большим интересом читается. У автора встречаются очень своеобразные и меткие образы и сравнения. Таковы, например, «весной снег уходит в землю, как всё мёртвое», или сравнение неудачной любви Вадима с пламенем в печи, загасить которое можно ведром холодной воды, или состояние Вадиме на экзамене, когда память словно «разваливается на куски», и многое другое.

Хочется пожелать автору написать и следующую книгу о нашем студенчестве. Эта тема никогда не иссякнет - тема молодости, дружбы, стремления к знаниям.

Злободневная повесть

А. Першин, студет Государственного педагогического института имени В. И. Ленина

Повесть Юрия Трифонова вызвала большой интерес среди студентов Педагогического института имени Ленина. На днях у нас состоялся общеинститутский диспут по повести «Студенты». Разгорелись жаркие споры. Все признают, что повесть злободневна, ставит острые проблемы морали и нравственности, помогает бороться с проявлениями мещанства в быту, карьеризмом и т. п. Молодой автор наблюдателен, хорошо чувствует детали, умело строит сюжетную композицию. Хорош язык повести.

Однако не всё в повести удовлетворяет читателя. Прежде всего автор плохо знает специфику педагогического вуза. Так, например, практический урок, о котором рассказывает Ю. Трифонов, вызывает у наших студентов лишь улыбку. В жизни всё это и проще и богаче. Нельзя признать удачным, что автор мирит Сергея и Леночку Медовскую с коллективом. Это не оправдано. Мало показана в повести роль парторганизации в воспитании коллектива будущих педагогов. Серьёзное возражение вызывает то, что профессору Козельокому не противопоставлены в повести другие, передовые преподаватели, которых у нас подавляющее большинство. К тому же художественно не оправдана и быстрая «перековка» Козельского.

Об этих и других недостатках повести автору следует серьёзно подумать. Пожелаем Ю. Трифонову успехов в его дальнейшей работе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Великий революционер

Молодые годы Фридриха Энгельса