Страницы нашей биографии

опубликовано в номере №310, октябрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

На субботнике

«С большой радостью собрался я с товарищем отбыть субботний «стаж» по решению железнодорожного подрайона партии и временно, на несколько часов, дать отдых голове, доставив работу мышцам... Нам предстоит работа на деревообделочном заводе дороги. Пришли, увидели своих, поздоровались, пошутили, сосчитали силу - всего 30... А перед нами лежит «чудовище» - паровой котел довольно солидного веса, пудов 600 - 700, и его - то и нужно нам «переставить», т.е. перекатить чуть ли не 0,5 или 0,3 версты к платформе. Сомнение закрадывается в наши мысли... Но вот мы уже стоим за делом: попросту товарищи подвели под котел деревянные катки, прикрепили две веревки, и работа началась... Подался котел неохотно, но все же пошел. Мы радуемся, нас ведь так мало... ведь этот самый котел тащили чуть ли не две недели рабочие - некоммунисты, числом втрое больше, а он упирался, пока не дождался нас... Работаем час, сильно, дружно под мерные звуки команды: «Раз, два, три» - нашего тов. закоперщика, и котел идет да идет. Вдруг, что за оказия? Внезапно, смешно покатился целый ряд товарищей, - это «изменила» веревка в руках наших... Но минутная задержка: на месте ее укрепляем канат... Вечер, уже заметно темнеет, но нам нужно еще одолеть небольшую горку, и тогда работа будет скоро сделана. Трещат руки, горят ладони, нагреваемся, прем вовсю, - и дело спорится. Стоит «администрация» и, смущенная успехом, невольно тоже берется за канат: помогай! давно пора! Вот на нашу работу засмотрелся красноармеец. В руках его гармоника. Что он думает? Что за люди? Что им надо в субботу, когда все сидят по домам? Я разрешаю его догадки и говорю: «Товарищ! Сыграй нам веселую, мы ведь не какие - либо работнички, а настоящие коммунисты, - видишь, как у нас горит работа под руками, не ленимся, а прем». Красноармеец бережно кладет гармошку и скорей спешит к канату...

... От непривычки мускулы устали, ломит плечи, спину, но... впереди свободный день наш отдых, успеем выспаться. Цель близка, и после небольших колебаний наше «чудовище» уже почти у самой платформы: подкладывайте доски, ставьте на платформу! - и пусть этот котел даст работу, которой уже давно ждут от него. А мы гурьбой идем в комнату, «клуб» местной ячейки, обвешанную плакатами, уставленную винтовками, ярко освещенную, и после хорошо спетого «Интернационала» лакомимся чаем с «ромом» и даже хлебом. Такое угощенье, устроенное местными товарищами, как нельзя более кстати после нашей тяжелой работы. Братски прощаемся с товарищами и строимся в колонки - ряды. Песни революции оглашают в ночной тишине сонную улицу, мерные звуки шагов вторят песне. «Смело, товарищи, в ногу». «Вставай, проклятьем заклейменный» - несется наша песня Интернационала и труда...».

(ИЗ СТАТЬИ ТОВ. А. ДЬЯЧЕНКО, НАПЕЧАТАННОЙ В «ПРАВДЕ». ПРИВОДИТСЯ В. И. ЛЕНИНЫМ В БРОШЮРЕ «ВЕЛИКИЙ ПОЧИН»)

В октябре 1922 года на V съезде Российского коммунистического союза молодежи было принято шефство комсомола над Красным Военно - Морским Флотом.

Ленинско - Сталинский комсомол послал тысячи лучших своих сынов в Красный Военно - Морской Флот. Под руководством партии Ленина - Сталина, при участии комсомола были восстановлены корабли на Балтийском флоте: «Комсомолец», «Марат», «Аврора»; на Черноморском флоте: «Коминтерн», «Незаможник» И другие.

Многие командиры боевых кораблей и политработники - это воспитанники Ленинско - Сталинского комсомола - шефа и друга Военно - Морского Флота.

Здесь мы печатаем воспоминания полкового комиссара тов. П. Кузьмина, старого комсомольца, пришедшего во флот в 1922 году.

Комсомольцы первого призыва в Черноморском флоте

Полковой комиссар П. Кузьмин

Это было в феврале 1922 года. Тысячи комсомольцев пришли на Черноморский флот. Среди них был и я, комсомолец ростовской организации. Мы пришли на флот после разгрома Врангеля. Часть старого флота была затоплена в Новороссийске, а главные силы были уведены Врангелем в Би - зерту. Начиналось строительство нового флота.

Сначала мы прошли строевое обучение в севастопольском флотском экипаже. После этого были распределены по военно - морским школам. Я пошел в радиотелеграфную. Собственно, это была не школа, а только здание, в котором надо было создать все необходимое для обучения радиотелеграфному делу. Одновременно с изучением специальности нам самим приходилось оборудовать кабинеты.

Придя на суда, комсомольцы взялись за их ремонт, за восстановление боеспособности флота, за практическое овладение морской техникой. Крейсер «Коминтерн» был введен в строй буквально руками комсомольцев. Коммунисты и комсомольцы сумели крепко сплотить весь личный состав флота вокруг партии и советской власти.

Черноморский флот в 1923 году, впервые после революции, смог совершить большой поход по портам Кавказского побережья. Характерно, что в этом походе (а длился он долго, и участвовал в нем весь Черноморский флот) не было ни одного случая «скисания» механизмов: все службы работали образцово.

Я был радиотелеграфистом подводной лодки «Политрук». На лодке тогда работало только два радиотелеграфиста, и нам приходилось нести вахту по 12 часов в сутки. Связь работала бесперебойно.

Пятилетку в четыре года

«Летом текущего года на Магнито - строе ощущался голод в рабочих. Одни приезжали, и буквально столько же уезжало обратно. Партийная организация решила построить плотину до зимы. Решено было: «Плотина должна быть построена 10 ноября, такова должна быть воля всех участников строительства плотины» (из воззвания парткома). Американцы давали на строительство 156 дней, ее же построили в 70 дней. В этой борьбе за плотину показали себя молодые ударники Захаров, Пластинкин и другие. В артели землекопа Соловьева был бунт. Они рыли котлованы в реке Урал. Песок - текун скользил с лопаты, вода била в ноги. Рвачи и наиболее слабые землекопы грозили уйти. Соловьев удержал их тем, что сказал, что не уйдет из котлована, пока все не кончит. На вечере ударников он сказал об этом просто: «Помня свое обещание за выполнение пятилетки в четыре года, мы решили добросовестно строить мировой гигант. Мне совестно было изменить слову. Я решил работать и уговорил артель...»

... Большой интерес представляет собою бригада плотников. Ею руководит молодой рабочий Пластинкин. Большинство в бригаде - старики. Среди них и отец молодого Пластинкина.

Пластинкин - отец рассказал о борьбе бригады, которой руководил его сын:

«Из Тюменского округа приехали мы - два старичишка и сын мой тов. Пластинкин, бригадир. Мы - старые рабочие. Нас в старое время толкали работать, а здесь - как свое решили - не сдавать. Сын наш Пластинкин, как бригадир, уйдет по делам, а в артели начинают спорить. Были случаи, когда хотели бросить работу. Я высказываюсь: с точки партийной надо не спорить, а работать, бригадир Пластинкин (сын) отдает приказание, и мы нашвыряли артели Смирнова. Другой раз эстакада ходит под ногами, ветер крепче, но держишься крепко. Стремились мы одним духом работать».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Героическая молодежь Испании

По столбцам испанских и французских газет