Стенгаз в тайге

Мих Коссовский| опубликовано в номере №133, сентябрь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Как же это могли сделать? Ведь, не одна железнодорожная платформа...

- И не надо... Его наглухо захлопали, сбросили в Каму и он приплыл «по закону Архимеда».

Переправившись в дырявом, наполненном водой челноке через Чусовую, мы добрались до буровой №6. В этот день шестая буровая была именинницей. Уже несколько дней тому назад было закончено ее оборудование, и бурение должно было начаться, если бы... не закапризничал дизель.

Но сегодня дизель решил с помощью людей загладить все свои ошибки перед промышленностью и заработал, плавно и мощно заполняя гигантским пчелиным гудом все пространство перед буровой № 6.

Усталый, потный монтер, вытирая лоб и пожимая руки инженеру, говорил:

- Ну, можно теперь давать телеграммы. Буровая пошла. За дизель я отвечаю.

И вот полетела по проводам в далекий центр маленькая телеграмма, извещавшая о новой победе грозненского пролетариата в дальней, неведомой, граничащей с тайгой земле.

В конторе Уралнефти мы застали целый ряд делегаций, приехавших удостовериться «собственными глазами» в наличности «своей» уральской нефти. Тут были представлены - Верхний и Нижний Исет, Златоуст, пермские шоферы и свердловские металлурги.

Еще перед осмотром делегаты прослушали объяснение.

- Новое топливо... Дешевизна... Удобства транспорта.

- Нет золы.

- Недостаток - 3,5% серы...

- Но зато есть приборы, которые удалят вредные газы.

- Мы сделаем нашу нефть экспортной.

- Через нашу нефть к выполнению 5 - летнего плана промышленности.

Через два дня в воскресенье на базарной площади был организован митинг. Один за другим выступали на импровизированной трибуне пришедшие «из другого конца земли» бурильщики и разведчики, выступали в жарких спорах с коренными чусовцами о быте, религии, производстве и т. д.

Пролетарская общественность и навыки сошлись лицом к лицу с вековыми традициями, косностью и религиозностью крестьянства. И пути победы уже наметились. Молодежь, чусовская деревенская молодежь уже начала «отдаляться от церкви». Общежития грозненцев начали наполняться молодыми звонкими голосами чусовских парней и девушек. Молодежь инстинктом учуяла правду. И только местный священник, окруженный таежными стариками, еще представляет собой крепость темноты и невежества, которую молодежи и гроз - ненцам придется взять и приступом и планомерной войной по всем правилам современного боя.

Два мира стоят один перед другим: один защищается, оскалив зубы, а другой - сосредоточенный, деловой ведет упорные наступления, заранее уверенный в конечной победе.

По ночам осенью в полутора километрах от Чусовских городков в чаще залегают медведи, а прямо против них на досчатом щите красуется сегодняшний рабочий... сгенгаз!

Стенгаз в тайге... в этом непролазном, поистине, медвежьем углу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены