Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1291, март 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Белянчиков кивнул.

– На фото она Барабанщикова не признала, а фамилию могла слышать...

– Кстати, а где она живет? – вдруг спросил подполковник.

– В Озерках... Ну-ка, ну-ка! – спохватился Юрий Евгеньевич. – А Барабанщиков в Парголове. Соседи.

– Вот видишь. Еще одна деталь.

13

Объяснительная записка, которую Аристарх Антонович положил на стол Корнилову, начиналась словами: «Серьезно продумав свое поведение за последние сутки, я пришел к выводу, что непреднамеренно совершил ряд неэтичных поступков. Прежде всего, воспользовавшись имевшимся в моем распоряжении ключом от дома гражданина Барабанщикова, я пытался забрать оттуда принадлежавшие мне редкие иконы XVII века. Кроме того, я нарушил данное представителям милиции слово о невыезде из города. Совершил я эти поступки, находясь в стрессовом состоянии, вызванном беспокойством о возможной утрате для общества уникальных произведений древнерусского искусства...» Подполковник читал объяснение Платонова со смешанным чувством удовлетворения и горечи. Удовлетворения оттого, что он не ошибся в оценке характера этого человека, его действий. Платонов писал, что, опасаясь за свою коллекцию, решил отвезти иконы на сохранение к своей бывшей жене, в поселок Вырица. Горечь же испытывал Игорь Васильевич из-за неискренности, полуправды, стремления вывернуться, которыми дышало каждое слово в записке. «Сообщаю вам, что все случившееся явилось для меня горьким нравственным уроком. Готов понести любое моральное наказание».

«Согласен только на «моральное наказание»! – усмехнулся подполковник. – А на большее не согласен. Ну и фрукт! Долго же придется из него правду вытягивать».

Дальше в записке Платонов опять писал о том, что он интеллигентный человек, пользуется уважением в НИИ и много делает для страны и народа. Сплошная лирика, как называл Корнилов такие пустые словоизвержения, – и только один конкретный факт: Платонов указал фамилии и адреса двух человек, которые знают историю приобретения им икон, отданных на реставрацию и присвоенных Барабанщиковым.

– Значит, инженер Кузовлев и реставратор Мокшин могут подтвердить, что иконы, изъятые из вашего чемодана, принадлежали раньше вам? – спросил Корнилов, закончив чтение объяснительной записки.

– Да, – кивнул Платонов. – Я же написал. Они все подтвердят. Мокшина я приглашал к себе домой, показывал иконы. Просил отреставрировать.

– Он отказался?

– Да. Сказал, работы невпроворот.

– А где вы приобрели их? Платонов насупился.

– Аристарх Антонович, вы же обещали быть откровенным.

– Я купил их у Барабанщикова.

– За сколько?

– Я уже не помню. – Откровенность у Аристарха Антоновича получалась урезанной, но Корнилов хотел узнать, на какой основе строились отношения этих двух людей – погибшего и ныне здравствующего.

– Постарайтесь вспомнить.

– Я купил иконы несколько лет назад, – морщась, словно у него вытягивали зуб, стал рассказывать Платонов. – В то время я еще не увлекался коллекционированием. Купил просто так. Олег предложил, я и купил. За двести рублей все три.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены