Спокойная жизнь

Евг Воробьев| опубликовано в номере №306, июнь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Через несколько дней Гребешков встретил Ольгу у клубной вешалки. Она приветливо поздоровалась с Костей, но когда тот вызвался проводить ее домой, девушка отказалась.

- А знаешь, Костя, - сказала она, - тот зачет по алгебре я все - таки сдала на «отлично». Мне помог Борис.

Как - то само собой случилось, что в следующий свободный вечер и во все остальные Костя ходил в парк, в кино, в клуб с другой девушкой, Рашелью. Это была резвая болтушка и хохотунья. Рашель ничего не любила. Она все «обожала»: румбу, остроносые туфли, оперу «Травиата», грецкие орехи. Она отлично танцевала западные танцы, мило напевала песенки «У маленького Джонни горячие ладони» и «Что ж ты опустила глаза?» и никогда не задавала кавалеру колючих, неуместных вопросов. С ней было спокойно. Она не просила Костю, как бывало Ольга, чтобы он пошел с ней в музей, на выставку, библиотеку, на лекции, и Гребешков легко обрел утраченное было чувство превосходства, уверенности в себе и спокойствия.

Костя часто говорил своей новой подруге при расставании:

- Замечательно убили время! - в его устах это была наивысшая оценка проведенного вечера - «Убить время!»

Но почему же это свободное время для Гребешкова является обузой? Почему все свое свободное время, без остатка, он проводит в ничегонеделании? Гребешков, очевидно, полагает, что отдых и безделье - это одно и то же, что отдых нельзя скоротать за интересными и в то же время полезными развлечениями.

Выступая как - то на комсомольском собрании, он с жаром говорил о мобилизационной готовности, но ничего не сказал о том, как проводит свои вечера...

- Позвольте, - может возразить Костя, бледнея от благородного негодования, - ведь все в заводском поселке знают, что я физкультурник, что я сдал нормы на значок ГТО и ворошиловского стрелка.

Действительно, в дни кампании по сдаче норм ГТО Гребешков, желая прослыть передовым человеком, стал в цехе одним из первых значкистов. На отвороте его пиджака красиво белел серебряный бегун, впаянный в серебряную шестеренку. Но сдача норм не возбудила интереса Гребешкова ни к одному виду спорта, и на стадион значкист больше уже не заглядывал. Когда - то он сдал нормы на значок ворошиловского стрелка и с тех пор уже не поднимал приклада к плечу.

Бессмертный Киров в одной из своих речей говорил:

«Кое-кто может подумать: что плохого, если я себя «спокойно чувствую»? Ведь это же не саботаж, не разгильдяйство, не лодырничество. Нет, для большевика успокоение не годится. Секрет побед, одерживаемых большевиками, заключается в том, что они обладают внутренним хорошим творческим беспокойством».

Вот этого внутреннего, хорошего творческого беспокойства, пытливости, дерзания, свойственных всей нашей молодежи, нет у Константина Гребешкова. Гребешков думает, что «хорошая жизнь» приходит вместе с покупкой мягких домашних туфель, вместе с бессодержательными вечеринками, на которых можно весело и бездумно «убить свободное время».

Гребешкову кажется, что ему удалось обрести «безмятежное бытие». Но он не замечает, что вместо красочной, полнокровной, яркой жизни он обрел пустой и никчемный обывательский мирок.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены