Специальный поезд

Фернанда Маччиокки| опубликовано в номере №712, январь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Материя для мужских костюмов. Она очень дорогая!

- А вы думаете, я нищий? Если хотите знать, у моего отца три костюма из тайта, один лучше другого. И у меня дома остались два таких костюма. Я не привез их сюда, потому что и так чемоданы были слишком тяжелые.

Синьора Клотильда представила себе на мгновение Сальваторе таким, каким она его увидела в день приезда: с пакетом, завернутым в старую газету и перевязанным тесемкой.

- Синьор Тревизани, - сказала она, - если мальчик предпочитает эту ткань, остановимся на ней.

- Теперь вы понимаете, что я мужчина?

- Простите, - возразил портной, - я имел в виду взрослого мужчину.

- Ладно, - сказала синьора. - Выпишите квитанцию, как полагается, и снимите мерку. Только, пожалуйста, поторопитесь, я очень спешу.

Портной взял сантиметр и блокнотик. Одевать ребенка в костюм взрослого просто смешно. Смешно и бессмысленно! Но свои соображения он предпочел оставить при себе. Уж слишком острый язычок был у этого маленького заказчика!...

На выбор фасона Сальваторе потратил добрые двадцать минут. Он никак не мог решить, какой пиджак лучше: двубортный или однобортный. Наконец остановил выбор на однобортном, так как он придает «изящество» фигуре.

- Брюки мы, конечно, сделаем короткие? - осмелился заметить портной.

Сальваторе метнул взгляд на синьору Клотильду. Нет! Это решительно оскорбляет его! И, обращаясь к портному, сказал:

- О чем вы думаете? Мне уже двенадцать лет! Я давным - давно перестал носить короткие штанишки!

И опять синьора Клотильда вспомнила Сальваторе таким, каким увидела его в день приезда: в длинной курточке и коротких штанишках.

- Конечно, мальчик в двенадцать лет должен носить длинные брюки.

Портной скорчил гримасу, но ничего не ответил.

- Пожалуйста, плечи сделайте пошире и плотнее пристегайте подкладку. Я не люблю, когда она отстает.

- Само собой разумеется.

- Благодарю, - и полный достоинства Сальваторе протянул руку синьору Тревизани. - Очень благодарен вам. Когда вернусь в Неаполь, расскажу, что и в Модене есть неплохие портные.

Придя домой, он отправился к Кампаньелло и Нунциатине, чтобы рассказать им обо всем.

- А что мне оставалось делать? - заключил Сальваторе. - Если бы я не выбрал такой костюм, портной мог бы подумать, что в Неаполе живут одни бедняки, попрошайки. Зато теперь я уверен, что он считает нас настоящими синьорами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Глазами художника

Из чехословацкого альбома Н. Жукова