– Что ты несешь, дрянной мальчишка? – Незаметно подойдя, Маргрете слышала последние слова сына. Она схватила Олуфа за локти и стала трясти.
Олуф с готовностью заревел, но сразу смолк, пораженный выражением материнских глаз. Все четверо со страхом покосились на окно столовой, за которым темнел силуэт Нексе...
...В окно заглянула ветвь березы с уже пожелтевшими листьями. Нексе работал в своем кабинете, оклеенном новыми обоями. Ранний вечер, но Нексе одолевал сон. Он мигал, тер глаза, потягивался, зевал. Не выдержав, достал из шкапчика темную бутылочку, налил из нее в мензурку и проглотил лекарство. Вошедшая с ужином Маргрете застала его на месте преступления.
– Опять?.. Ты же дал слово.
– У меня слипаются глаза.
– И хорошо. Ложись и выспись, Мартин. Ты работаешь на износ. Не забывай о своих легких.
– С легкими все в порядке. Мне надо кончить книгу.
– Это не жизнь, Мартин! Ты замуровался в четырех стенах. Мы тебя совсем не видим. Дети затравлены, боятся громко сказать слово.
– Прости меня, Дитте... Грета – поправился он, – но у меня нет выхода. Я должен поставить точку.
– В договоре сказано, что книгу будут издавать по частям. Ведь первая часть давно готова?
– Да. – Нексе наклонил голову, ему тяжел этот разговор. – Но она не пойдет в набор, пока я не представлю вчерне всей книги. Они хотят знать, к чему я приведу своих героев.
– Так вот какой договор ты подписал! И когда срок сдачи?
– Срок истекает, Грета. Не сегодня-завтра явится посыльный. И если я не сдам, они расторгнут договор.
– Господи!.. Ну, черт с ними совсем! – ярость овладела Маргрете. – Здоровье важнее. И в Копенгагене можно жить. Я пойду работать. Неужели из-за этой халупы и обесценивающихся крон ты должен губить себя?
Нексе медленно покачал головой.
– Нет, Грета, нет, дорогая... Теперь уже дело не в издательстве и не в моем профессиональном самолюбии, даже не в доме. Это они меня не отпускают.
Маргрете с испугом посмотрела на мужа: уж не помешался ли он?
– Кто это «они», Мартин? – спросила осторожно.
– Дитте, Карл, Ларе Петер... Мои другие дети. Маргрете глубоко вздохнула.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.