Солнечные метели

Юрий Нагибин| опубликовано в номере №1335, январь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Сколько?

– Лишнего не возьму – десять крон.

Нексе ощупал карманы, жалобно глянул на жену, но у той каменное лицо.

– У меня нет мелких, – пробормотал он. – Ладно, раз уж пришли, делайте свою работу. Нельзя же даром беспокоить человека. А я перейду в столовую. Надеюсь, дети не будут шуметь. Долго вы тут провозитесь?

Маляр окинул взглядом кабинет с закопченным потолком и отклеившимися, выгоревшими обоями.

– Ежели по-быстрому, за недельку обернусь...

7

...Снова настало утро. Дети возились в саду под кустом боярышника. Сторм что-то мастерил из щепочек, несмышленыш Олуф копался в земле, а Инге, изображая взрослую, «штопала» чулок. Внезапно Олуф издал громкий крик: то ли его кто-то ужалил, то ли взбурлила в маленьком существе безотчетная сила жизни.

– Т-с! – приложила палец к губам Инге. – Папа работает.

– Он что, всегда будет работать? – поинтересовался Олуф.

– Конечно! Все папы работают.

– Плохо наше дело! – поник светлой головой Сторм. – Слушай, а разве это работа?

– А что же, по-твоему?

– Не знаю. Вот папа Бьерна работает – доски пилит, папа Хенрика – камни разбивает, а наш – все пишет и пишет. И в корзину бросает.

– Он не все бросает, – свысока пояснила Инге. – Что-то остается. Из этого делают книги.

– А книги для чего?

– Какой ты дурак! Чтобы на полку поставить. Ты видел, сколько у папы книг?

– Это все он написал?

– А ты думал кто? Папа Бьерна или папа Хенрика?

– Хорошо бы наш папа умер, – мечтательно проговорил Олуф. – Можно будет бегать, играть, гудеть, как паровоз. Я так давно не гудел...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены