Снова дирижабли?

Евгений Месяцев| опубликовано в номере №1062, август 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Аппарат на воздушной подушке – довольно сложное сооружение. Чтобы обеспечить его бесперебойную работу, понадобятся специальные базы снабжения этих машин горючим, дефицитными запасными частями и тому подобным. Согласитесь, вряд ли такие перевозки будут дешевле вертолетных. И уж ни в коем случае дирижабль не будет колодцем, куда бросают золотые монеты...

Цель этого выступления не попытка «открыть Америку», но желание еще раз поддержать многочисленных и весьма авторитетных сторонников воздухоплавания.

Дирижабль – не фантазия. Это, кажется, не раз уже доказывали и цифры и факты. Не фантазеры и создатели ЦМ-100 – В. Мурычев, В. Кирсанов и их коллеги из ленинградского ОКБ. Они испытывали натурную модель своего дирижабля. Строитель, лесовоз, рефрижератор, сухогруз, сверхмощный подъемный кран, пожарный, наконец, удобнейшее средство передвижения на туристских дорогах – это далеко не полный перечень профессий ЦМ-100.

Как уже было сказано, четырнадцать министерств и ведомств готовы немедленно «запрячь» дирижабли!

Все лишь ждут, кто и когда начнет их строить.

[txt] Министры – о дирижабле…

A. К. Кортунов, министр газовой промышленности СССР:

– Технический совет нашего министерства уже обсуждал вопрос о применении дирижаблей на строительстве магистральных трубопроводов. Наше заключение? Ждем дирижаблей!

П. С. Непорожний, министр энергетики и электрификации СССР:

– И наш технический совет решил – в некоторых случаях дирижабль проще, экономичнее, эффективнее транспортной авиации.

B. Д. Шашин, министр нефтяной промышленности СССР:

– Получив дирижабль, одно только наше министерство, по-моему, сэкономило бы немало средств. Транспортировка сверхтяжелых грузов и оборудования в собранном виде, отказ от монтажа этого оборудования на новом месте – это же миллионы рублей...

Н. В. Тимофеев, министр лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР:

– В 1945 году в лесах Кировской области работал дирижабль «СССР В-12». Команда, которую возглавлял В. М. Пикалкин (ныне он доцент Московского лесотехнического института), за шесть летных дней провела таксацию лесных площадей с 225 тысяч гектаров. Такой объем исследований у нас обычно выполняли пять лесоустроительных партий в течение года. Судите сами, каков экономический эффект только от одного этого дела. Очень выгодно использовать дирижабли для воздушной охраны лесов от пожаров. Много пользы они принесут и на горных лесоразработках: вывоз древесины с помощью дирижаблей сохранит ценнейший слой почвы, сбережет последующие лесопосадки.

А. В. Сидоренко, министр геологии СССР:

– Опыт геологов Сибири показывает, что оснащение партий механизмами типа гусеничных тягачей не дает большого эффекта, ибо они не способны преодолеть открытые болота и заболоченные участки в весенне-осеннюю распутицу. Новосибирские геологи, например, считают, что единственно надежным во всех отношениях транспортом для нефтедобытчиков Западной Сибири могут быть только вертолеты и дирижабли.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены