Сменить пластинку

Мих Долгополов| опубликовано в номере №245, май 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

А высоко художественные произведения крупных современных западных композиторов Кирта Вейля, Кшенека, Равеля, наших советских - д. Шостаковича, А. Шапорина, Половинкина и других не записывались, вероятно, только потому, что они косили страшные названия... фокстротов.

Такой же ничем не оправданный подход практиковался и в отношении множества арий и танцев из классических оперетт и комедий, по сути дела принадлежащих к сокровищнице музыкального наследия. Очень мелодичные, легко запоминающиеся, искрящиеся весельем и дающие зарядку бодрости, эти произведения не записывались только лишь из - за их «легкожанровости».

Получалось и так, что целый ряд художественно ценных произведений выпускался в количестве каких - нибудь 500 пластинок, могущих быть распроданными даже в одном магазине в несколько часов. А пластинки сомнительного качества печатались десятитысячными тиражами и затем плотно оседали на полках магазинов.

Все еще сильно хромает и качество этих пластинок. Шум, хрипящие звуки, какое - то шарканье нередко сопутствуют певцам и музыкантам при воспроизведении многих пластинок на граммофоне. Здесь оказывается и все еще недостаточно высокое качество «напева» (записи) восков, неумение составить соответствующую шеллачную массу, из которой делаются пластинки, и старое, износившееся оборудование фабрики.

Ведь прямо - таки не верится, что на Апрелевской фабрике состав шеллачной массы определялся мастером на - глазок, ее температура нередко измерялась... пальцем и т. д. И это в то время, когда на фабрике имеется лаборатория, призванная производить качественные анализы, изыскивать способы замены дорогостоящего импортного шеллака собственным недефицитным сырьем и т. п.

Нe лучше положение и с граммофонами.

У нас уже почти совсем отказались от производства старых, достаточно скомпрометированных хрипящих граммофонов с раструбами.

На нашей Ленинградской государственной граммофонной фабрике и на Гатчинской промкооперативной выпускаются с виду изящные, но по качеству все еще недостаточно удовлетворительные безрупорные патефоны в виде чемоданчиков. У них быстро и часто лопаются пружины, изнашиваются различные детали и т. д. И все - таки что может быть удобнее для перевозки или переноски этих удобных механических певцов, агитаторов, учителей иностранных языков, докладчиков, оркестров! Но дело в том, что и их выпускается очень мало. Как пластиночная фабрика, так и Ленинградская граммофонная работают из рук вон плохо и на много процентов не выполняют своих планов.

Директорш на них меняются, как... граммофонные иголки, там процветают обезличка, текучесть персонала.

И вот следствие. В недостаточном количестве выпускаемые граммофоны немедленно «рассасываются» по нашей необъятной стране, и найти их где - нибудь на периферии весьма затруднительно. И сейчас уже существует огромная диспропорция между спросом трудящихся на граммофоны и пластинки и количеством их выпуска.

Граммофонно - пластиночный трест уже давно собирается начать реконструкцию я расширение своих граммофонной и пластиночной фабрик, но все это еще пока не идет дальше предложений и деклараций.

И надо прямо сказать, что значительная доля вины за безобразное качество продукции на грамм - пластиночной и граммофонной фабриках лежит на комсомольских организациях этих предприятий.

Например на Апрелевской фабрике администрация и фабком полагают, что брак в нынешних условиях якобы неизбежен. И коллектив комсомола не ударил палец о палец, чтобы разоблачить эту насквозь оппортунистическую «теорию». Вообще только полным игнорированием вопросов производства можно объяснить, что комсомол фабрики даже не пытался предпринять каких - либо мер для изжития ряда уродливых явлений на фабрике. Комсомол даже не мог заняться такими примитивными делами, как поддержание чистоты в ценах, и цехи буквально утопали в грязи.

Нечего и говорить, что комсомол не боролся за выпуск разнообразной по репертуару продукции, оставаясь пассивным созерцателем того, как штамповали пластинки низкого качества и такого же содержания.

Такое же положение существовало и на Ленинградской граммофонной фабрике.

Незавидную роль играли местные районные комитеты комсомола, не уделявшие никакого внимания вопросам производства граммофонов и пластинок.

Требование т. Косарева о выпуске пластинок и граммофонов хорошего качества, высказанное им ровно год тому назад на VII всесоюзной конференции комсомола, как видно, не усвоено этими; комсомольскими организациями.

Прошел год, и сейчас мы вправе привлечь к от - нету руководство и комсомол граммофонной и пластиночной фабрик. Затянувшийся прорыв в этой важнейшей отрасли культурного производства дол - жен быть ликвидирован в кратчайший срок. У нас должны быть хорошие по качеству граммофоны и разнообразные пластинки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены