Слоненок Бимбо

Андрей Баташев| опубликовано в номере №1147, март 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однажды вечером, придя домой, Бимбо сказал дяде Паше:

– Знаешь, мне так хочется стать учителем. Учить детишек читать и писать, рассказывать им про жаркие страны, про крокодилов и обезьян...

– Но как это сделать, сынок? – ответил дядя Паша. – Во-первых, ты должен каждое утро являться в зоопарк, а во-вторых, где ж это видано, чтобы слоненок работал учителем?

– Дядя Паша, а ты пойди к директору и скажи ему, что ты уже тридцать лет работаешь в зоопарке. И что тебе очень хочется, чтобы я жил у тебя. Может быть, директор и согласится. А потом я надену самый лучший костюм, и, вот увидишь, меня примут на работу в школу.

Когда директор зоопарка услышал просьбу дяди Паши, он очень удивился.

– Подарить слоненка? Ну, конечно, вы наш старейший работник, и я вас прекрасно понимаю, но почему именно слоненна? Ведь он очень тяжелый и может проломить пол у вас в комнате. Может быть, подарить вам крокодильчика, он отлично будет жить у вас в ванной...

– Нет, – сказал дядя Паша, – крокодильчик слишком зубаст. Мне это не нравится.

– Ну, тогда, может быть, ослика? Он тоже серый, как и слон.

– Видите ли, – замялся дядя Паша, – я бы не хотел обижать это животное, но согласитесь сами. Осел все-таки есть осел...

– Да-да, конечно, – заторопился директор. – То есть я не имею ничего против. Слон так слон. Раз вы так хотите, мы подарим его вам за безупречную службу.

И вот в один прекрасный день на торжественном собрании дяде Паше подарили слоненка, а директор, растроганный еще больше, чем дядя Паша, роняя слезы, сказал:

– Дядя Паша – пример для всех нас. Все мы должны так же любить животных, как любит дядя Паша, раз мы трудимся на зоологическом фронте. Я сам мечтаю, чтобы на старости лет мне за отличную работу тоже подарили какого-нибудь маленького бегемотика.

Тут директор заплакал. И все бросились его утешать. И сказали, что он и сейчас работает очень хорошо и что ему уже сейчас можно подарить маленького гиппопотамчика. Но директор ответил, что сейчас не надо, потому что к нему как раз вчера приехала погостить тетя и он не знает, понравится ли ей бегемотик.

Как бы то ни было, а в тот вечер Бимбо навсегда ушел из зоопарка.

На другой день Бимбо отправился в школу устраиваться на работу. Он надел белую рубашку и переливающийся синий галстук. В новом сером костюме он был очень хорош...

В кабинете директора школы было множество разноцветных телефонов. Они беспрерывно звонили. И, разговаривая с Бимбо, директор говорил сразу по всем этим телефонам:

– Алло! Ваш сын вчера получил двойку! Да, я думаю, детям это будет интересно! Что? Нет, это не зубная поликлиника! Какие еще жирафы, обезьяны? Чтобы завтра родители были в школе! Учебники? Нет, только с картинками. Яркими и обязательно цветными! А вы что здесь сидите? – повернулся он к Бимбо. – Завтра же приступайте к работе! В первом классе «А»!

На следующий день Бимбо пришел на свой первый урок. Он так интересно рассказывал, что в классе все перестали играть в перышки и даже самые озорные мальчишки ни разу не дернули девочек за косички. А под конец урока Бимбо достал из своего глубокого кармана крошечных птичек колибри, и они стали летать так быстро, что, казалось, цветной бесшумный вихрь закружился в классе.

Потом все колибри сели на руку нового учителя. Он убрал их в карман и вытер пот со лба. Прозвенел звонок, и все повскакали со своих мест. Мальчишки закричали, девчонки захихикали. Мальчишки кричали, что новый учитель, наверное, мастер спорта – вон какие у него широкие плечи, – а может быть, даже чемпион мира!..

Хотя Бимбо оказался очень строгим, все ребята учились хорошо. Все, кроме одного мальчишки Вовки, который не хотел делать уроки, обижал маленьких и вечно ходил весь вымазанный чернилами. Однажды на пере-

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены