«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №923, ноябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Косой процедил сквозь зубы:

- Интересно даже...

- Это та, которую ты любил, Косов. Однажды в жизни все-таки любил. А она...

- Нет!... - в новом приступе бешенства закричал Косой. - Нет баб!... Одни... - Он грязно выругался. - Других нет!

Косой вдруг опомнился и умолк, потом усмехнулся дрожащими губами.

- Амба, начальник. Больше говорить не буду. Хоть трупом делай.

Цветков посмотрел на него с гневом. Но сдержался.

Помолчали. Потом Цветков, закурив, спросил:

- На встречу с кем в Москву приехал? Косой демонстративно молчал. Цветков усмехнулся.

- Войну нервов объявил? Слаб ты для этого, Косов. Ну. а если я тебе сам скажу, с кем встреча должна была состояться, тогда как?

Косов продолжал молчать.

- Так... - протянул Цветков. - Не хочешь, значит, говорить?

- Может, бить будете? -спросил вдруг Косой. - Глядишь, я и подпишу чего надо.

- Это, милый, били те, кто считал, что признание - все и других доказательств не надо. Давно это было.

- А теперь, значит, наоборот: признание - ничего, так, что ли?

- Почему? Признание признанию рознь. Вот ежели ты признаешься, чтобы душу свою очистить, новую жизнь начать, как у всех людей, это - да, это - одно дело. Ну, а если признаешься для хитрости или от страха, это - другое. Такое признание меня не интересует, прямо тебе скажу.

- Стоит запомнить.

- Ясное дело. И еще стоит подумать. Хорошенько подумать. Жизнь не копейка. От нее можно мно-ого радости получить.

- Это по-разному каждый понимает.

- Оно конечно. Одному радость - детей учить, другому - сталь варить или, допустим, урожай снимать. И за все, обрати внимание, почет от людей, уважение. Почему? Потому польза для других от его жизни, а ему - от их. Так у нас жизнь устроена, между людьми.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены