Чистый тон

В Новиков| опубликовано в номере №923, ноябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Опубликованная в середине прошлого года на страницах «Смены» подборка стихов молодого магаданского поэта Анатолия Пчелкина не случайно вызвала множество читательских писем-откликов. Стихи понравились. Понравились чистотой и искренностью чувств, романтической приподнятостью и той простотой, за которой скрывается кропотливая работа над словом. И читателям. естественно, захотелось поближе познакомиться с поэтом. Теперь любителей поэзии можно адресовать к первому поэтическому сборнику Анатолия Пчелкина, выпущенному минувшим летом Магаданским книжным издательством.

Эта небольшая книжка - итог немалого труда и времени, роста и формирования молодого поэта. От первых стихов, опубликованных в окружной газете «Советская Чукотка», ее отделяют пять лет. За это время парень из Луганска сменил оружие солдата на перо газетчика и магнитофон радиожурналиста. На собачьих упряжках. вездеходах, на легкокрылых «Аннушках» и тяжеловесных «МАЗах» он исколесил всю Чукотку - край удивительный и неповторимый. И всюду встречи с геологами и оленеводами, с горняками, добывающими трудное золото. моряками, строителями и шоферами. Именно во время этих встреч с людьми Севера начинались строки стихов Анатолия Пчелкина, исполненные нежной, застенчивой любовью к этой неласковой, но неотразимо притягательной земле. Здесь родились лучшие стихи сборника. И хотя поэт пишет:

Я не здесь рожден - прививаюсь тут. Привыкаю к белым ее снегам, Прикипаю сердцем к ее стихам, -

Чукотка, земля сильных и мужественных людей, стала его поэтической родиной, дала его стихам тот чистый тон и музыкальность, которые не могут оставить читателя равнодушным. Вместе с Анатолием Пчелкиным читатель пристально всматривается в неброские краски Севера, вслушивается в его звуки, ощущает аромат тундры и. закрыв книжку, начинает понимать, что край этот намного значительнее и интереснее тех полусказок-полулегенд, которыми он овеян, что, помимо экзотического реквизита, здесь существует большая, полная глубокого смысла жизнь.

Говорят, что первая книжка - как первый прыжок с парашютом: ни полного ощущения страха, ни обостренного чувства ответственности. О Пчелкине этого не скажешь. Из всего написанного им за пять лет в сборник вошла лишь незначительная часть стихов - лучшая. Отбор был строг и взыскателен, и поэтому сборник получился цельным и целеустремленным. Конечно, при желании в нем можно найти огрехи, присущие молодому поэту. Может быть, стихам не хватает житейской умудренности - она придет; может быть, голос поэта порою по-юношески ломок и нет-нет да и проскользнет в нем виньеточная красивость - это пройдет.

Автор поэтического сборника «Берег» молод. Продолжая жить и работать на Севере, он учится заочно в Литературном институте имени Горького. И здесь Анатолию Пчелкину повезло: с далекого чукотского берега в открытое море поэзии его выводит многоопытный лоцман и беспощадно чуткий учитель - Илья Сельвинский. Приятно иметь такого учителя. Еще приятнее, когда у такого учителя растет многообещающий ученик.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены