Скрипач Пепи

Лили Кербер| опубликовано в номере №186, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Серба кулаком.

А газеты писали: «Вот оно - истинное народное творчество!».

Но, несмотря на радости, которые дарило искусство, несмотря на многочисленные победы, недостаток продовольствия становился все ощутительнее, число калек увеличивалось и, хотя они были украшены орденами, голодать им приходилось, как и всем остальным. При встречах вместо приветствия говорили: «Боже, покарай Англию!» (этому мы выучились у немцев) и всех людей, изъяснявшихся на иностранном языке, ругательски ругали, хотя бы те и уверяли, что говорили по-шведски или по голландски (кто мог их проверить?).

Увидев, что все это не помогает, прогнали кайзера. Чуть-чуть не убрали вместе с ними и прочих господ, называвших себя теперь «буржуа», но социал-демократы всячески сдерживали народ, устрашая его продовольственными затруднениями и интервенцией Антанты. Так принуждены были мы удовольствоваться буржуазной республикой и демократией, которой, как показало дальнейшее, не особенно можно было доверять. Только один шаг отделял нас от нового мира, подумайте, один только шаг, но мы его не сделали.

Дворец барона Матиссы был совершенно покинут, но в школе жизнь била ключом. Учились, впрочем, меньше, чем когда-либо, так как много времени уходило на выборы учкома и редакции газеты, носившей строго революционный характер и принципиально отвергавшей любовные стихи.

Однажды, возвращаясь из школы, ученицы увидели у садовой решетки Пепи. Одет он был в поношенную солдатскую шинель, лицо его ввалилось и осунулось, но глаза горели и он открыто на улице играл «Интернационал». А девочки, столпившись вокруг него, пели вместе с ним. Потом он сыграл рабочую марсельезу - кто мог подумать, что Пепи знает революционные песни? А в конце - наш любимый марш:

Реют красные знамена

И вперед зовут,

То борцы, грядущее народа,

Венские рабочие идут.

Окончив, Пепи взял свою солдатскую шапку, которая лежала на выступе донышком вверх - так, что ничего нельзя было бы в нее положить - и, отдавая честь по-военному, крикнул:

- Рот фронт, товарищи!

Потом, высоко подняв голову, зашагал - не к харчевне, а в город.

Только один шаг отделял нас от нового мира.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены