Штрихи к бамовскому характеру

  • В закладки
  • Вставить в блог

– Если бы вы только знали, как мы рвались сюда, – рассказывает первостроитель Комсомольска-на-Амуре Михаил Николаевич Ополев. – Когда на работу здесь приняли, меня такая радость охватила, словно я орден получил.

Мы стоим на берегу Амура, и Михаил Николаевич вспоминает далекие годы, словно перебирает биографию своего поколения, Оудто идет по вехам мужества.

Через широчайшую реку медленно ползет железнодорожный паром. В1975 году два экипажа железнодорожных паромов отметили тридцатилетний юбилей работы на великой дальневосточной реке. Три десятилетия они изо дня в день пересекали голубой Амур с вагонами на борту, доставляя с.одного берега на другой многочисленные составы. А зимой поезда шли по реке своим ходом, по рельсам, уложенным прямо на льду.

Последние рейсы паромов. У их экипажей юбилеев больше не предвидится, и речники только радуются этому, поглядывая в сторону полуторакилометрового ажурного моста, опирающегося на каменные плечи.

– Таких мостов в нашей стране еще не строили, – радостно сообщает Михаил Николаевич Ополев. – Правда, красавец?

Специалисты подсчитали общую протяженность бамовских мостов. Она составляет один процент длины всей трассы. Разные мосты будут строиться на магистрали, но все они одинаково важны, и все строятся в одинаковых условиях – в трудных. И каждый мост – это подвиг. Не случайно же мостостроители шутят: «Байкало-Амурская магистраль – это мосты, соединенные рельсами». В этой шутке есть немалая доля правды.

В Комсомольске-на-Амуре будет последний, 3145-й километр Байкало-Амурской магистрали.

– Просто удивительно, – говорит главный инженер института «Мосгипротранс» Дмитрий Георгиевич Краюшкин, – что заключительный участок будет здесь, в Комсомольске. Удивительно, потому что именно отсюда и начинался БАМ.

В 1932 году в село Пермское на берегу Амура приехали первые строители Комсомольска, вторым рейсом знаменитый пароход «Колумб» привез сюда партию изыскателей, среди которых был и комсомолец Дмитрий Краюшкин. Эта экспедиция и вела первые изыскания на трассе БАМа. Они прозвучали одновременно, эти звонкие имена – Комсомольск и БАМ. БАМ продолжает славу и традиции Комсомольска, славу и традиции всей советской молодежи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены