Сердечное начало

А Николаев| опубликовано в номере №869, август 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шло время. Тюз, пока еще не поставивший ни одного спектакля, рос, становился настоящим творческим организмом. Трудности — а их было немало— побеждались энтузиазмом. Одновременно с постановкой первого спектакля его участникам приходилось учиться технике речи, движению, всем необходимым сценическим дисциплинам. Не было помещения — репетировали в парке под открытым небом, ведя жизнь самой настоящей бродячей Труппы... И наконец на улицах Магнитогорска появились афиши: «18 августа 1962 года в помещении гортеатра состоится открытие Магнитогорского тюза. Премьера — Л. Устинов «Светящийся камень»...»

Со дня первой премьеры прошло не так уж много времени, но театр обрел прочную славу в городе. Центральный клуб строителей предоставил тюзу свое помещение, где ребята репетируют я играют свои спектакли. Директором Магнитогорского тюза назначен А. С. Кононченко.

Собственно, на отом можно было бы и закончить рассказ о детском театре для детей. Надо только добавить, что Магнитогорский тюз — отличный пример для подражания. Хочется думать, что и в других городах найдутся люди, которые, подобно Саше Кононченко и его друзьям, смогут организовать у себя детский театр на общественных началах. Только пусть они не думают, что это легко. Им, как и руководителю Магнитогорского тюза, придется всякий раз буквально с боем добывать два-три листа фанеры, необходимые для декораций. Но главное, им предстоит работать с детьми, быть не только режиссерами, но и воспитателями. Это очень интересное, но и необыкновенно трудное дело. В этом они должны отдавать себе полный отчет. Впрочем, пусть не забывают и о том, что все усилия полностью себя в конечном счете оправдывают: ведь речь идет о воспитании подрастающего поколения. А эту задачу в огромной степени выполняет театр юного зрителя.

Не знаю, случится ли мне еще встретиться с Сашей Кононченко. Мне хочется поблагодарить его за то, что он помогает ребятам с детства познать ни с чем не сравнимую радость творческого труда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Гианэя

Научно — фантастический роман. Продолжение. Начало см. в №№ 11 — 14