Семен Кирсанов в «Смене»

опубликовано в номере №262, октябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

- За Роботом я вижу живых штурмовиков. За Роботом я вижу всю структуру капитализма. Поэма оперирует синтетическим методом - этим она и хороша.

- Хороша конструкция стиха. Замечательно, что рифма к Роботу не иссякает. Ритм напружинен.

- Ведь «Поэма о Роботе» - это же почти «Разговор с фининспектором» Маяковского, - заявляет Воронков. - Маяковский давно умер, а Кирсанов, поэт с большим стажем, подражает ему до сих пор...

Но с Воронковым не согласились.

- В «Большом конвейере», - отмечает Павел Железнов, - литейщик Газган, попав в оборудованный по последнему слову техники литейный цех Тракторного завода, поражается его великолепием и сознает, что та мастерская, в которой он раньше работал, - просто темная конура по сравнению с этим цехом. Нечто подобное испытываю сейчас я, прослушав «Поэму о Роботе».

Обмен мнениями закончен. Берет слово Семен Кирсанов.

В «Поэме о Роботе» чувствуется только школа Маяковского, но не подражание.

- Основным недостатком поэмы, по - моему, является то, что Робот основательно показан в капиталистическом мире и слишком мало у нас. Маяковский сказал:

«Трудно с будущим.

За край его выдернешь –

и то хорошо!»

Заместитель редактора «Смены» тов. А. Кронгауз подводит итоги обсуждения: Кирсанов сумел очень ярко и злобно показать в «Роботе» чудовищный лик капитализма и тепло, любовно, без грубой агитационности дать штрихи социалистического общества.

Поэма «Работ» ставит Кирсанова в первые ряды мастеров советской поэзии. Он успешно преодолел многие недостатки схематизма и примитивной плакатности, которые все же были в прежних его поэмах «Товарищ Маркс» и «Пятилетка». И за пламенными его словами о машине чувствуется настоящая любовь к человеку.

Путь Кирсанова от экспериментаторства, как самоцели, до полноценной социалистической романтики, к которой он пришел одним из первых, интересен и показателен.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены