Рождение поэмы

  • В закладки
  • Вставить в блог

- Гама, у той заводи в воде лежит. Иди сам. я с тобой не пойду.

Шпиндлер взял дробовик и пошел к заводи. В рассветном тумане озеро казалось морем. Роса брызгала в лицо. На березах пели горлинки.

Ваня Дорохов остался с дедом кипятить чай. Со стороны заводи ударил гулкий выстрел.

- Спаси, владычица - троеручица, - старик быстро закрестился. - Неужто убил? Доходишься с вами до погибели.

- Ты чего крестишься, дед? Небось в церковь ходишь?

- Ходил, пока поп был. Не к себе, а в Заборье.

У нас храм не действует. Попа сияли. У них, значит, в Заборье колхоз, поп, значит, требы спол - няет, а ему за это самое трудодни начали считать. Лешка наш узнал и прикончил это дело. Действительно, сам посуди, какие они, к лешему, колхозники, нешто можно попам трудодни выписывать. Смехота!

- Эге - гей! - закричал издалека Шпиидлер! - Дед, эге - гей!

- Кличет ученый, - пробормотал дед. - Пойдем что ли?

С трудом они прорвались к Шпиндлеру через заросли осинника и молодой березы. Обнаружилось, что водяной действительно убит, - то был гнилой ствол громадной березы. Он лежал на дне озера около берега, и сучки его - гнилушки - светились под водой, как раскосые глаза черта. Шпиидлер выстрелил в один глаз, расщепил березу, и глаз потух.

- Видал? - Шпиндлер ткнул в березу шестом. - Видал твоего водяного?

Дед помолчал, поскреб поясницу, потом тонко захохотал:

- Да разве я что! Девки, дуры, набрехали. За брусникой сюда боялись ходить. Ну теперь, слава те господи, освободил ты нас от страху. Теперь девки сюда понапрут за трибами, только держись!

Вернулись к костру. Ваня вычерпывал воду из лодки. Дикие утки пролетали над ним со свистом и неуклюжим шумом. Когда на вершинах сосен за - эолотела хвоя и в зарослях зашумели птицы, Ваня, ругаясь со Шпиндлером из - за спутанных лесок, оттолкнул лодку. Серебряное солнце медленно подымалось из холодной озерной воды. Весь этот день Ваня думал о словах Шпиндлера, и неясные контуры величавой поэмы переплетались в его главах с медленно тонущими поплавками и брызгами солнца, летевшими с пойманных окуней.

Днем, купаясь с лодки и вдыхая сладкий дым. стлавшийся по воде от костра, Ваня рассказывал Шпиядлеру о рождении поэмы. То была поэма о недрах, о камнях, о шершавой руде, о ледниковых озерах, выстланных торфом, о нефти, пахнущей морями, о геологах, о временах, близких, как завтра, когда у земли будут отняты наконец ее глубокие клады и рассвет каждого голубого и теплого дня будет началом творческого и радостного существования.

- Не совсем ясно, - сказал Шпиндлер, - но правильно. Крой, пиши.

Ваня плыл к берегу. Брызги падали на листья кувшинок и сверкали на них, медленно скатываясь в воду. Безмолвный полдень, похожий на светящуюся воду, подымался над лесами.

Через пять дней Шпиндлер и Дорохов доставили в музей двух гигантских полярных гагар, пойманных живьем на Белом озере. Озеро, где поймали гагар, было ледниковое. Дело это произошло в трехстах километрах от Москвы, в Мещерских лесах, тянущихся от Спас - Клопиков до Рязани.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены