Репортаж с «летающего крыла»

Бор Семенов| опубликовано в номере №803, ноябрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Если принять, что наши машины обладают одинаковым полетным весом - сто тридцать тонн, то вес пустого «ЛК» на 20 процентов меньше веса «DC-8». Вот вам первый положительный фактор: мы может взять с собой либо больший запас горючего, либо увеличить число пассажирских мест. Нашей машине нужна значительно меньшая тяга для горизонтального полета. Значит, и тут мы экономим горючее. Эти показатели непосредственно влияют на третий - дальность полета. Если «DC-8» может пролететь без посадки 6 тысяч километров, то «ЛК-Юность» - до 10 тысяч. А все это, вместе взятое, позволит значительно удешевить стоимость перевозок.

Светящиеся табло оповещают, что до Москвы осталось два часа пятнадцать минут полета. Еще очень много интересного можно рассказать о «летающем крыле», в самом названии которого - «Юность» - и порыв, и мечта, и знамение времени. Но ведь невозможно злоупотреблять любезностью бортрадистов, предоставивших передатчик «ЛК» для этого репортажа.

От редакции

Рассказ о полете на «ЛК-Юность», как вы уже, наверное, догадались, - плод журналистской фантазии нашего корреспондента. Он написан под впечатлением бесед с членами Студенческого конструкторского бюро Московского авиационного института. Эти юноши и девушки на основе новых принципов конструирования «ЛК», принадлежащих А. И. Пьецуху проделали огромную работу. Они провели всевозможные исследования, выполнили расчеты, изготовили проекты и чертежи самолета будущего.

Но стоит ли на наших страницах уделять место этому фантастическому репортажу?

Наши сомнения развеял один из крупнейших авиационных специалистов, профессор Владимир Сергеевич Пышнов:

- Молодцы ребята из Московского авиационного института! Молодцы потому, что с первых шагов самостоятельной конструкторской деятельности решили идти по непроторенным дорогам авиации.

Конечно, даже от самого лучшего проекта до самолета, воплощенного в металле, - дистанция огромного размера. Требуются годы напряженнейшего труда большого конструкторского коллектива. И еще: студенческая работа может быть успешной, если авторы ее глубоко вникнут в основы авиационных наук и выполнят необходимые изыскания и расчеты.

Мне кажется, что уже сегодня у молодых конструкторов из Московского авиационного института есть возможность на практике проверить свой замысел. Почему бы им не испытать новую конструкцию «летающего крыла». своими руками построив по данной схеме планер? Затем можно перейти к более сложным конструкциям. Вероятно, в этом деле студентам придут на помощь молодые рабочие - комсомольцы авиационных заводов.

От всей души мне хочется пожелать успехов молодым авиаконструкторам. Дерзновенная мечта - это очень много. Ведь тем и замечательны советские люди, что их сегодняшние мечты претворяются в реальность завтрашнего дня.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены