Рай без памяти

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Только для того, чтобы увеличить объем воспринятой через тебя информации. Кроме того, вас хотят сохранить. Вероятно, твоя дуэль с Монжюссо, спроектированная режиссером Каррези, тоже чему-то их научила. Поэтому я и знал, чем в действительности окончится твоя последняя встреча с Бойлом. А теперь их рецепторы снимут с меня твою память и вернут мою.

— Зачем «облакам» моя дилетантская память, когда у них есть второй Зернов?

— Вероятно, мощность рецепторов ограниченна. Один канал связи, и этот канал — ты. Или я, — засмеялся он и добавил: — А сейчас этот канал придет в действие.

— Как?

— Я исчезну, а вы все вернетесь домой, на дачу. Помнишь лужайку в лесу, где вы очутились после дачного ужина?

— Допустим, — сказал я.

— Оглянись.

Я оглянулся. Вместо фиолетовой дымки, замыкающей последнее запомнившееся мне пространство Би-центра, я увидел поваленное дерево, на котором сидели Зернов и Толька, и лесную чащобу с белесыми пятнами просвечивающего неба. Мартин стоял рядом со мной, растерянно озираясь. Должно быть, дождь прошел: было тепло и влажно. И упоительно пахло густым настоем из липы, каштана и молодой хвои.

Я усмехнулся Зернову.

— Так вы и очутились здесь, его не встретив?

— А ты встретил?

— У автосбрасывателя.

— Он сопротивлялся? — с жадным любопытством перебил Толька.

— Не успел, в последний момент появился третий. Как всегда, вовремя.

Зернов сразу все понял.

— Где же Бойл?

— Где-то вместе с радиоактивными осадками. В сгустке атомной пыли.

— А я переживал, — сказал Мартин. — Ведь это я его упустил. В штаб, как на казнь, ехал. Но даже в холл не успел войти, как здесь очутился. — Он недоуменно оглянулся. — Где это мы, мальчики?

— На последней станции перед возвращением домой, — вздохнул я. Мне почему-то было грустно.

— Это он сказал? — спросил Зернов. Я-то знал, кого он подразумевает.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Спорт? Наука? Искусство?

С Михаилом Ботвинником беседует наш специальный корреспондент Леонид Плешаков