Путь к истине

Салим Ненмасов| опубликовано в номере №917, август 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

В 1956 году в Ленинградский спортивный клуб армии, где тренером по художественной гимнастике работала Любовь Яковлевна Денисова - первая чемпионка страны в этом чисто женском виде спорта, пришла маленькая, хрупкая девочка.

- Мне сказали, чтобы я к вам пришла, - робко обратилась она к тренеру.

- А кто тебе сказал?

- В школе, учитель физкультуры.

- Ну что ж, давай попробуем что-нибудь сделать.

Так началось знакомство семиклассницы Лены Захаровой со спортом. С тех пор прошло девять лет. За это время девочка успела окончить институт физкультуры и стать мастером спорта. Дружба спортсменки с первым и единственным тренером стала еще крепче. Любовь Яковлевна твердо убеждена, что Елена еще далеко не исчерпала своих возможностей и мастерский рубеж для нее - лишь один из этапов в большом спорте.

Вспоминая о первых шагах своей любимицы, Любовь Яковлевна говорит:

- Мне Лена понравилась вначале своим характером. Послушная, старательная была девочка. Но способности ее обнаружились не сразу.

... Целыми днями из спортивного зала Института физкультуры имени Лесгафта слышатся мелодии Чайковского, Шопена, Грига, Хачатуряна, Глиера. Идет очередная тренировка. А может быть, ее правильней было бы назвать репетицией. Ведь у художественной гимнастики так много общего с балетным искусством!

Вот Захарова разбегается и проделывает в воздухе сложные пируэты. Кажется, все отработано идеально. Но Любовь Яковлевна недовольна:

- Не чувствуется, Лена, мягкости в движениях. И ритм мне не нравится. Поворот надо делать в более широкой амплитуде и гораздо стремительнее, а приземление должно завершаться еще четче и обязательно с улыбкой. Понятно?

Все начинается сначала. На этот раз как будто все идет гладко. И снова: «Стоп!»

- А теперь ты взяла чересчур быстрый темп. Да и голова не в меру поднята. Надо найти золотую середину.

Снова и снова повторяет Лена комбинацию. Шлифовка каждой детали продолжается до тех пор. пока тренер не произнесет свое излюбленное:

- Вот теперь более или менее близко к истине.

Следующее занятие посвящается хореографии. «Художница» должна не просто владеть танцевальными элементами, входящими в композицию. Хореографическая классика налагает свой отпечаток на стиль исполнения всего комплекса упражнений. Гимнастка становится балериной: начинается работа у станка.

А музыка? В спортивном творчестве Захаровой она занимает, пожалуй, не менее важное место, чем у любой балерины. Понравилась. скажем. Лене какая-нибудь мелодия, и тут же начинается подбор элементов, отражающих характер музыки.

Захарова всегда выступает с произвольными комбинациями, насыщенными исключительно сложными поворотами и прыжками. Такое «балансирование на грани» требует не только высокой техники, но и крепких нервов. А сочетать эти ценнейшие качества трудно.

Много энергии отдает Лена Захарова своему любимому виду спорта. Но у нее хватает и других забот. Ведь теперь она сама стала педагогом и тренирует юных спортсменок.

Биографии Елены Захаровой (и спортивная и трудовая) только начинаются, и имя ее в списках победительниц пока не значится. Заветная мечта спортсменки - попасть в четверку советских гимнасток - участниц предстоящего первенства мира. Что ж. ждать осталось недолго: не за горами отборочные соревнования перед первым мировым чемпионатом «художниц», который состоится в декабре этого года в Праге.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены