Птицы

Виктор Потанин| опубликовано в номере №1378, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ну где же они?

– Иных уж нет, а те далече... – Я вздохнул, а она рассмеялась.

– Стишки читаете. Я в них не секу. – Она опять засмеялась. Смех был густой, маслянистый, как у цыганки. И так же призывно, цыганисто сверкали глаза. Но все равно лицо ее притягивало к себе, не отпускало.

– Мальчики, а теперь в дом, в дом. – И она шагнула вперед, потом оглянулась.

– Ленечка, приглашай гостя. Ты что-то у меня онемел.

И вот уж мы прошли веранду и попали в длинный вместительный коридор. Рита шагала, как королева. Плечи ее слегка подавались назад и чуть заметно покачивались. По плечам рассыпались волны – такие же черные, как и глаза. Не волосы, а птичье крыло. «Цыганка Аза», – подумал я и рассмеялся.

И вот уж мы в большой комнате. Она просторная, почти что квадратная. На стене – нарядный красный ковер. Посредине – широкий стол, заставленный бутылками, рюмками. Ножки у стола гнутые, как будто бы лапы льва. А слева от стола – книжная стенка, но книг там мало, больше посуды. Хрусталь, фарфор, серебро. И все это горит, цветет и слепит глаза. И я сразу же не выдержал:

– Хорошо живете! Богато!..

– Значит, понравилось? – Рита оглянулась, и у нее заметались ресницы.

– Ну ладно, не отвечайте, все равно скажете, что понравилось. А я вижу, вижу, догадываюсь. Я же цыганка – на расстоянии читаю.

– Цыганка?

– Ты ее слушай, – вмешался Леня. – Она наговорит. Она тут артистка. В комитете комсомола у ней культмассовый сектор.

– А молодежи здесь много? – спросил я и посмотрел на Леню. Он и рта не успел раскрыть – опередила жена:

– Спросите что-нибудь полегче. Говорят, было много лет десять назад. А потом стройку открыли в райцентре – и парни все убежали. А за ними – девчата. Я тоже хотела... Но вот Леня не пустил. – Она оглянулась на мужа, и тот смутился и начал, покашливать. Я заметил, если она смотрела на него, то он даже сутулился и как-то неловко двигал плечами и покусывал губу. Но мои мысли опять прервал ее густой накатистый голос. Она, наверно, любила командовать и приказы слать.

– Вот что, мальчики. Вот вам каждому по стулу и садитесь. А у меня, знаете, что случилось?

– Не знаем, – схохотнул Леня, и в лице у него означилось что-то слабенькое, угодливое. Таким я его не видел.

– А у меня, мальчики, сильно ладошки чешутся. К чему бы? То ли к выпивке, то ли к дождю?

– К дождю, к дождю! – поддакнул ей Леня и подмигнул мне: смотри, мол, какая у меня жена.

– Правильно, к дождю. Отгадали. – Рита придвинула мне стул и сама села рядом. – А я-то смотрю, что Гнедко наш сильно гривой трясет. И с утра стучит копытами, не успокоится. Надо бы его, Леня, к колхозному табуну пристроить. Что им – одним меньше, одним больше.

– Пристрою, – пообещал Леня и посмотрел извинительно на меня:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены