Приключения Буратино в стране дураков

Алексей Толстой| опубликовано в номере №271, июль 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда заяц уставал и садился, обиженно жуя раздвоенной губой, я целовал его в лобик:

- Ну, пожалуйста, ну еще немножко поскачем, серенький...

Заяц вздыхал, и опять мы мчались неизвестно куда, то вправо, то влево...

Когда тучи разнесло и взошла луна, я увидел под горой городишко с покосившимися в разные стороны колокольнями.

По дороге к городу бежали Карабас-Барабас и продавец пиявок.

Заяц сказал:

«Эхе-хе, вот оно, заячье счастье. Они идут в Город дураков, чтобы нанять полицейских собак... Готово, мы пропали...»

Заяц упал духом. Уткнулся носом в лапки и повесил уши.

Я просил, плакал и даже кланялся ему в ноги. Заяц не шевелился.

Но, когда из города выскочили галопом два курносых бульдога с черными повязками на правых лапах, заяц мелко задрожал всей кожей, я едва успел вскочить на него верхом, и он дал отчаянного стрекача по лесу...

Остальное ты сам видел, Буратино.

Пьеро окончил рассказ, и Буратино спросил его осторожно:

- А в каком доме, в какой комнате под лестницей находится дверца, которую отпирает ключик?

- Карабас-Барабас не успел рассказать об этом... Ах, не все ли нам равно, - ключик на дне озера... Мы никогда не увидим счастья...

- А это ты видел? - крикнул ему в ухо Буратино и, вытащив из кармана ключик, повертел им перед носом Пьеро:

- Вот он!

Из леса высунулась всклокоченная борода... Синьор Карабас-Барабас держал на привязи двух полицейских собак.

Увидев беглецов, он разинул зубастый рот:

- Ага! - закричал и спустил собак. Свирепые псы сначала стали кидать задними лапами землю. Они даже не рычали. Они даже глядели в другую сторону, а не на беглецов, - так гордились своей силой.

Потом псы медленно пошли к тому месту, где в ужасе остановились Буратино и Пьеро. В эту минуту с другой стороны к беглецам подбежали добрый пудель Артемон и девочка с голубыми волосами - Мальвина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены