Премия на Марсе

Анатолий Ромов| опубликовано в номере №810, февраль 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Не знаю. - Игорь швырнул пиджак на койку. - Больше вроде некому...

Они молчали. Бартень - вор? Но зачем ему десятка? Здесь, на стройке, десять рублей и за деньги не считали. Зарплата большая. Хотя... Бартень ведь фанатик. Кто его знает! С него все может статься. Ведь он на передатчик деньги копит.

- Пойдем Бартеня искать, - твердо сказал Игорь.

Юрка неопределенно мотнул головой.

- Да-а, - протянул Игорь. - Может, и в самом деле не он...

- Да черт с ней, с десяткой! - сказал Юрка и снова начал боксировать. - Пойди займи у ребят. До получки.

- Верно, - Игорь шагнул в двери.

И тут вошел Бартень. Ребята смотрели на него. Но Бартень молчал. Как всегда, сел сразу же за приемник и завертел ручку.

- Ладно, - сказал Юрка. - Пошли в магазин.

А потом, когда они сидели на койке и хрустели морковкой, Игорь все время смотрел на Бартеня. Неужели Бартень - вор? Не в десятке ведь дело.

В дверь постучали, вошел прораб.

- Можно, хозяева? - Прораб снял пальто. - Приемник послушать можно?

Ребята кивнули. Прораб придвинул стул, подсел к Бартеню.

- Ну, как? Может, все-таки подумаешь? А?

Бартень замотал головой.

- Да на что он тебе? - Прораб просительно заглянул в глаза Бартеню. Тот еще сильней замотал головой, продолжая слушать приемник.

Прораб уже целый месяц ходил к Бартеню, упрашивал. Что верно, то верно, - приемник у Бартеня был отличный. Брал все станции на свете.

- А звук какой! - тоскливо сказал прораб. - Музыка! - Потом сокрушенно покачал головой и встал.

- Так, ребята, - сказал он, - сделаем? А? План летит, надо... А премия будет...

- Да ладно, - сказал Юрка, - ладно тебе, Пал Семеныч. Ведь договорились.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В распутицу

Из дорожного блокнота