Позиция или поза?

Леонид Смирнов| опубликовано в номере №1413, апрель 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

XXVII съезд КПСС требует от нас...

— Ты лучше сразу говори: что надо?

Родионов наклоняет голову, смотрит на Цветкова поверх очков. За три года работы начальником участка Михаил Родионов успел привыкнуть, что Виктор Цветков периодически кладет ему на стол заявление об уходе «по собственному». Полежит оно месяц-полтора, потом надо подойти к Виктору, похлопать по плечу: брось ты, мол, с этими заявлениями, а мы тебе разряд повысим, или отпуск летом дадим, или просто десятку к зарплате накинем.

На этот раз Родионов не стал ждать, спросил сразу: что надо? Цветков отреагировал мгновенно:

— Еще сто рублей.

И не понять, задирает молодого начальника или просто уходит от разговора.

— А может, пятьсот? — Лицо Родионова становится серьезным, он прячет заявление в ящик стола, а Виктору глазами показывает на дверь. Михаил знает, через неделю этот разговор повторится и повторяться будет до тех пор, пока, наконец Виктор не выложит прямо, чего он хочет. Возможно, конечно, Цветков и сам еще толком не придумал, что именно требовать, ждет, пока Родионов сам предложит или отпуск летом, или десятку лишнюю. Найдет, где ее взять.

Каждое утро Михаил Родионов проходит мимо заводского отдела кадров. Нет, не видно у этих дверей толпы желающих устроиться на работу к нему, Родионову, на участок хозспособа отдела капитального строительства Ленинградского сталепрокатного завода. А в штатном расписании четыре-пять мест, как правило, вакантны. Вот и сложилась «традиция»: подашь заявление об уходе, так в ножки поклонятся, только б не ушел.

Кланяться Цветкову Родионов не собирался, но и терять такого работника тоже не хотелось. Еще бы, единственный хороший сварщик на две бригады бетонщиков. К любому делу привычен. А уж в рабочей смекалке никто с ним не сравнится.

Когда строили вентиляционную камеру в пятом цехе, надо было поднять калориферы — тяжелые, неудобной для подъема формы — на восемнадцатиметровую отметку. Ребята уже примеривались, как тягать их на спине через десяток лестничных пролетов.

Что ж, таскайте, посмеивался Цветков, посмотрю, как вы мучаетесь. Посмеивался, а сам починил старую лебедку, к тросику приделал крюк. Нажал кнопку — калорифер наверху. За ним второй, третий, пятый, восьмой. И все — за каких-то полчаса!

Да, хороших работников ценят. И это Виктор отлично понимает. Потому часто и напоминает о себе, пусть даже таким странным образом, как заявление об уходе. Пускай поуговаривают — больше ценить будут.

Было дело. Пришел на участок новый мастер. В первый день ему поручили вместе с Цветковым привезти сварочный аппарат, лебедку и сорок метров металлического уголка с одной из площадок завода, находящейся в Московском районе города.

Приезжают на место, мастер сидит в кабине, ждет, пока Виктор организует все дела.

— Меня тут знают, — похвалился тот, — только глазом моргну — и у нас полный кузов.

Мастер ждет час, два. Кузов пуст. Мастер идет искать Цветкова. Тот в компании приятелей — сидят, балагурят.

— Не отдадут они лебедку, — кивает на приятелей Виктор. — Им самим нужно.

— Ну, хоть уголок погрузим, ребята, не зря же машину гоняли! — взмолился мастер.

— Тебе надо, ты и грузи. — И опять спины показали.

Грузовик вернулся на завод пустой...

Здесь хочу остановиться и признаться, что знаю Цветкова хорошо. И мастером, с которым Виктор ездил на филиал завода в Московском районе, был я. С тех пор прошел год, но мне хорошо запомнился тот случай и особенно реакция на него Родионова:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лица детей и долг взрослых

Антон Куманьков. Портреты детдомовцев

Ночь первая

На рабочем столе писателя остались наброски и заготовки к повести «Две ночи» («Разлучение душ»). Первая глава повести, которая названа «Ночь первая», по мнению писателя, была уже завершена

Отважное сердце Энн

Гастроли американского театра кукол в Москве