Потомок венецианского дожа

И Саркизов-Сезарини| опубликовано в номере №99, апрель 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Начальнику морского отряда… Презренный раб! Дочь потомственного дворянина не может быть женою смертника и бывшего слуги ее отца… Она просит передать тебе всю ее ненависть и решение не возвращаться обратно к красным… Виллани».

Достойный потомок средневековых инквизиторов знал, что делал!

Я поверил третьему письму. Это был яд, отравивший мое сердце, не оставивший мне никакой надежды на ее возвращение. Ведь и она была потомком дожа.

И вновь в моем уме начинали вставать скучные научные доктрины, и я вспоминал выстрел Вероники в отца, нашу встречу в консульском замке…

Белые продолжали отступать. Красная армия занимала селение за селением, деревню за деревней, город за городом… Симферополь… Джанкой… Наседая на отряд Виллани, я надеялся узнать судьбу его дочери…

Матросы, любившие Веронику, допрашивали каждого пленного, не известно ли ему что – нибудь о судьбе дочери Виллани. Им попался мичман из отряда Виллани, Вероника была жива… Ее отправили в Феодосию… Четверо вооруженных уселись в автомобиль рядом с ней, и среди них - правая рука шкипера, мичман Кацика. Бандит и грабитель, убийца и насильник, шкиперский помощник с «Ринальдо», произведенный Виллани в мичманы русского флота, сопровождал Веронику.

Какую цель преследовал выживший из ума дегенерат Виллани, поручая увоз родной дочери Кацике, своей правой руке, снятому с фронта, в момент ожесточенных сражений, решавших судьбу белых?

Несколько раз я задавал вопрос мичману, не ошибся ли он, приняв за Кацику кого – нибудь другого, и каждый раз офицер подтверждал свое показание. Для нас становилось ясным, что шкипер силой стремился принудить свою дочь покинуть берега Крыма. Его приказания никто бы не мог так точно исполнить, как преданный ему бандит Кацика, верный участник многочисленных бесчинств потомка венецианского дожа.

Одна отрадная подробность. Допрошенный офицер случайно присутствовал при отъезде автомобиля. По его словам, Вероника была неестественно бледна и, когда к ней подошел отец и протянул с прощальным жестом руку, она резко отвернулась от него, и глаза ее злобно сверкнули.

Ночь форсированного перехода через обширные степи и бой с отборными частями офицеров, руководимых храбрым морским волком, капитаном Виллани, - это были славные дела нашего уставшего отряда, дравшегося со своим обычным воодушевлением и революционной храбростью… Мы сбили офицеров и погнали их.

Против нас дрались не только офицеры царского флота, но и сыновья богатых владельцев рыбных заводов, парусных шхун и пароходов, вместе с подкупленным отрепьем портовых кабаков и притонов.

Борьба шла на физическое уничтожение, и скоро обширное шоссе покрылось десятками трупов.

При бое в одной из крымских деревень, на левом фланге, за скирдами сена со стороны врагов на винтовках замелькали белые платки. Часть моего отряда остановилась, и мы услышали грубый голос Виллани:

- Мы сдаемся! Нас пятьдесят человек! Пришлите для переговоров двух представителей из начальствующих лиц, в противном случае мы откроем стрельбу и погибнем на месте!

Я все забыл, услышав голос капитана. Ведь только Виллани мог указать, где спрятана Вероника.

- Предупреждаю вас, что если через пять минут никто не явится, мы откроем стрельбу… До окончания переговоров требуем не приближаться ближе двухсот шагов - будем стрелять!

Не было времени рассуждать, не было времени думать – Торопясь на подлый призыв врага, не выставляя ему даже предварительного условия о разоружении, я против воли обеспокоенного Петина сдал ему команду и один направился к дому. Я шел в западню и не думал о смерти… Простая логика приказывала моим врагам щадить меня. Они должны были понимать, что всякое вероломство грозило общим беспощадным истреблением отряда.

У каменной ограды меня встретили двое вооруженных офицеров и провели к деревянному сараю.

Вокруг, направив ружья в сторону оста - зленного мною отряда, стояли и лежали группы офицеров, внимательно наблюдавших за шоссе и деревней, где с тревогой ожидали моего возвращения товарищи.

Я с нетерпением шел за своими молчаливыми проводниками и обдумывал план переговоров и условия сдачи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На «Красном Профинтерне»

От брянского корреспондента «Смены»