Последний батрак

М Шошин| опубликовано в номере №237-238, январь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Лутошка перевел ход лошади «а трусцу, а потом позволил ей идти шагом. Он смело решил попытать счастья и, слегка обернувшись к Лиде, спросил:

- Вы, Лида Карповна, ученье теперь, значит, кончили?

- Да.

- Все курсы прошли?

- Индустриальный техникум кончила по химическому отделению.

- Теперь, значит, на должности?

- Да, работаю.

Помолчали. Шумел декабрьский ветер. По белому снежному морю плыли к лесу, как к берегу, елочки, подгоняемые поземкой.

- По атомам науку - то проходили? - спросил Лутошка.

- По каким атомам?

- Как же, - принялся пояснять батрак, - всякая наука без атомов никуда...

Лида пожала плечами и снисходительно удивилась:

- Где ты набрался такой учености?

- Я тоже теперь много всякой науки произошел.

Он помолчал, желая узнать, какой эффект эти слова произвели на девушку.

Но она ничего не ответила.

- А слов всяких разучил - прямо - таки девать некуда. Стану теперь говорить с девками, а им все мои слова невдомек. «Синтес», говорю, - они не понимают. «Процесс», говорю, - им смех. «Вы, говорю, не девки, а минералы». - «А ну, говорят, тебя, охальник!» И прочь от меня А я им кричу: «Опиум...» Нечто им такие слова понять?

- А где ж это ты набрался таких слов?

- А на станции словарь купил за пятьдесят пять копеек.

Она поморщилась и откинулась в угол.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мы - за танцы

В порядке постановки вопроса