Подфарник

Борис Бедный| опубликовано в номере №539, ноябрь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

... На другой день позвонили с вокзала: прибыл груз для лесозащитной станции - тракторы, грузовики, культиваторы. Дед Матвеич в это время уже горделиво расхаживал вокруг только что сколоченных саней, стёсывая топориком видные лишь одному ему неровности.

Пришла пора развернуться во всю ширь и мощь Гвоздеву. Как - то так получилось, что бойкий заведующий не существующей ещё пока ремонтной мастерской руководил всеми суетливыми работами станции. Он велел грузить на тракторные сани горючее для новых машин, а сам вместе с инженером Павлом Ильичом и Решетниковым помчался на вокзал в директорском «ветродуе» - так директор Березовской лесозащитной станции называл продуваемый насквозь газик с парусиновым верхом и открытыми бортами.

Решетников в газике сидел, собранный и настороженный, ожидая подвоха со стороны берёзовцев. Тёмно - карие плутоватые глаза Гвоздева не внушали доверия коровинскому механику. Павел Ильич тоже беспокоил его: инженер за всю дорогу до вокзала ни разу не обернулся - ясное дело, тоже замышлял недоброе против Коровинской лесозащитной станции.

«Своя рубашка ближе к телу», - вспомнил механик напутствие директора и решил держать ухо востро.

Крикливый маневровый паровозик долго гонял платформы с оборудованием по железнодорожным стрелкам и в конце концов поставил их под разгрузку. Застоявшиеся без работы тракторы и грузовики просительно поблескивали фарами, словно умоляли поскорее расковать их, пустить на землю.

При виде новых машин у шофёров и трактористов разгорелись глаза. Нигде ни пятнышка, даже на гусеницах и скатах, - должно быть, по снежной дороге на платформы грузили. Трактористов особенно порадовали мягкие сиденья и закрытые, непродуваемые кабины.

- Прямо не трактор, а спальный вагон прямого сообщения! - восторгался Решетников.

Даже на Гвоздева вид новых машин произвёл впечатление.

- Техника!... - с уважением в голосе произнёс заведующий ремонтной мастерской, и глаза его на минуту потеряли обычное своё плутоватое выражение.

Два шофёра из МТС подошли к лесозащитникам посмотреть на чужое счастье. Старые полуторки их, покрытые почётными шрамами борьбы с районными дорогами, стояли невдалеке, вполоборота от разгрузочной площадки, словно стыдились показаться во всём своём непривлекательном виде перед новенькими собратьями.

Виктор раскручивал проволоку креплений, а сам всё поглядывал на автомашины, пытаясь определить по внешнему виду, какой грузовик лучше. Задача была нелёгкая.

Автомашины скатили вручную, а с тракторами решили поступить так: завести один и стащить им с платформы все остальные.

Пока заводили трактор, Решетников осмотрел все грузовики. На одном нехватало стекла в подфарнике. Осколков нигде не было видно, и шуруп был на месте, - видимо, стекло выкрутил в дороге какой - нибудь шофёр. «Крайний слева», - запомнил Решетников, отходя от грузовиков, и лицом к лицу столкнулся с Гвоздевым. Они встретились глазами, и каждый понял, что другой тоже знает о машине с дефектным подфарником.

Минуту спустя Решетников видел, как Гвоздев, сторожке озираясь, говорил что - то на ухо инженеру. «Начинается», - подумал коровинский механик и твёрдо решил грузовика без стекла в подфарнике не брать, в крайнем случае разыграть по жребию, а если берёзовцы будут навязывать, пользуясь тем, что он один, а их много, - сегодня же сообщить об этом в Сталинград, в Территориальное управление.

Трактор дал первый выхлоп. Прояснились напряжённые, немного торжественные лица людей, сгрудившихся у платформы. Включена скорость. Одиннадцатитонная громадина подошла к краю платформы, грузно перевалилась и сползла на землю. Тонкий слой снега на разгрузочной площадке давно уже был разметён ногами трактористов, и теперь к чистым гусеницам прилипли первые комья рыжеватой сталинградской земли.

Решетников смотрел на эти комья и думал, как много ещё прилипнет земли к стальным башмакам трактора за время работы в лесозащитной станции. Но «е вечно она будет каштановой и неурожайной, обильно политая потом и кровью сталинградская земля. Под влиянием лесных полос и травопольной системы земледелия изменится и самый состав почвы: она станет комковатой, насытится перегноем, потемнеет. Год за годом на своей подошве испытают тракторные башмаки постепенное преобразование природы...

Когда опустели все платформы, Гвоздев сказал Решетникову:

- Ну, давайте делить.

С тракторами и культиваторами никаких споров не вышло: разделили поровну между Березовской и Коровинской станциями.

- Насчёт грузовиков я так думаю, - предложил Гвоздев беззаботным голосом. - Поскольку Коровинская станция расположена на левом берегу Волги, - пусть они возьмут себе левую половину машин, а мы, правобережные, возьмём правую...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Дерево будущего

Беседа с доктором сельскохозяйственных наук, профессором В. Тимофеевым