К вечеру деревня эта была нами взята.
В большом блиндаже, тщательно прибранном, готовились к ужину. На длинном столе, только что сбитом из ящиков, расставили пирожки с мясным фаршем, приготовленные поваром специально к встрече Нового года.
Соня и Сипаев стояли возле блиндажа и разговаривали.
- Довольно смелый поступок, как для женщины, конечно, - снисходительно басил Сипаев. - Вообще я замечаю, вы как - то выросли среди нас, я больше не вижу на вас этой вашей, извините, довольно нахальной улыбки.
Теперь, вне боя, Сипаев разговаривал с Соней на «вы», по обычаям морской галантности. Но при этом он говорил с ней в том тоне презрительного сожаления, в каком обычно разговаривал с женщинами.
- А когда, интересно, - продолжал Сипаев, - вам было более всего страшно? Наверно, когда вы вскочили?
- Да, когда я вскочила, - сухо сказала Соня, - потому что я боялась...
- Боялись? - сказал Сипаев понимающе. - Ну, конечно, как женщина.
- Я боялась, - продолжала Соня, - что вы в меня промажете.
- Кто промажет? Я промажу?! - оскорблённо вскричал Сипаев.
И на худеньком лице Сони появилась бледная тень её дерзкой улыбки, первой за много месяцев.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.