Пионеротряд или скрипка

опубликовано в номере №114, ноябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы еще не всегда умеем «за каждой мелочью революцию мировую найти». Задача комсомольских ячеек в наши дни - до мельчайшей подробности распределить нагрузку по желанию и способности комсомольца. Работы хватит. Андро виноват в том, что отдался личным интересам, увлекся музыкой. Он виноват, что не мог проявить своей инициативы.

Нам нужно сделать так, чтобы и скрипка была частью комсомольского организма, ибо мы за культуру, за искусство. Но сделать это так, чтобы и скрипка имела свое место, а не мешалась в ногах всего комсомольского коллектива.

А. Конов (Тула)

Дисциплина прежде всего

Мы, группа комсомольцев Управления Н комендатуры Н погранотряда, обсудив рассказ «Скрипач Андро», пришли к следующему заключению: I Андро имел талант и желание учиться музыке. Ячейка должна была дать ему возможность заниматься музыкой, поручив менее ответственную нагрузку с тем однако, чтобы он не оторвался от жизни комсомола и вообще от общественной жизни.

Андро, как комсомолец, не должен был бросать порученную ему обязанность и в случае неправильных действий со стороны бюро ячейки обратиться в высшие инстанции для разрешения этого вопроса.

Виновен Андро в том, что целиком отдался музыке, совершенно забросив общественную работу. Наряду с музыкой он должен уделять время и общественной работе, практически участвуя в ней.

Нам нужны спецы - общественники, т. - е. - не только занимающиеся своим узко - специальным делом, но и работающие в общественных организациях.

Группа

«В десятый раз прошу...»

Нужно ли было так грубо подходить к Андро? Скрипач Андро, с каким - то отчаянием полюбивший свою скрипку, не мог нести работу в пионер - отряде. В подтверждение этого он говорил: «Я не могу работать в отряде с пионерами. Мне нужно ходить в консерваторию. Поэтому я в десятый раз прошу снять с меня ответственность за отряд. И вы не имеете права выносить мне выговор или выкидывать из организации»... По этим словам ясно, что парень не бросает работу, а просит об освобождении от нее. Здесь не «нежелание» работать, а точное указание на занятость.

Я не отрицаю того, что комсомольцы должны работать в организации и выполнять нагрузки. Но Андро нагрузку выполнить не мог. И стоит похвалить общую массу ячейки, не допустившую исключения комсомольца Андро.

Б. Азбель (Бердичев)

Во имя дисциплины

Неправ актив, требовавший исключения из комсомола музыканта за неисполнение порученных ему обязанностей. Но и скрипача нельзя признать абсолютно невиновным: он не менее других должен быть дисциплинированным комсомольцем. Для музыки достаточно было и того свободного времени, которое оставалось после занятий с отрядом.

Каждый комсомолец должен быть коллективистом и стараться оказать возможно большую пользу обществу, а не предаваться личному удовольствию, какое доставляла музыканту скрипка. Совершенно справедливо поступила бы ячейка, если бы она направила страсть Андро к музыке по общественно - полезной линии - организовать музыкальный кружок и, наконец, можно было использовать на концертах, устраиваемых в пользу каких - либо организаций. Тогда ячейка имела бы активного, полезного члена и музыканта, удовлетворенного своей работой.

А. Савицкий (Сергиев)

О добровольчестве

Каждый талант необходимо поощрять. Люди, заливающие талант, убивающие его, не дав ему расцвести, делают преступление! Я возмущаюсь поведением активистов - Карло и Ашата. Это чрезвычайно болезненные и ненужные типы в комсомоле. По их головотяпскому мнению «музыка нужна лишь буржуазии», или: «...бегать в консерваторию - это уклон, пахнущий тиной из мещанского болота».

Вот типы, которые представляют собой самый вредный элемент в комсомоле, потому что они активисты, члены бюро и, значит, - руководящий орган жизни ячейки.

Ну что в этом плохого, что парень увлекся музыкой? Правда, это привело к срыву пионер - работы; но перед нами документ - заявление Андро, где он писал: «десятый раз прошу снять с меня ответственность за отряд». Андро имел право бороться за свой талант, потому что «... футболисты бросали свой футбол» и «даже влюбленные ребята бросали своих девчат и приходили слушать Андро». А самое главное - это восхищение старого композитора, которого так растрогала игра Андро, что он ушел, позабыв трость и не попрощавшись с хозяйкой.

Каждый из нас чем - нибудь увлекается. Один - музыкой, другой - поэзией, третий - техникой, спортом и т. д. И такие начинания надо приветствовать, а не травить. Желание постичь художество это сдвиг вверх, это - завоевание культурной революции. Когда Андро вторично пришел на собрание, он чувствовал: «от него отодвинулись ребята, как от прокаженного». Это после агитации Карло и Ашата.

А когда паренек с картавым говорком возразил против исключения Андро, масса ячейки присоединилась к нему. Вот в такой гибкости массы комсомола зачастую бывает весь корень зла. По - моему, постановление ячейки неверно. Андро нужно было освободить от пионер - работы и дать ему такую нагрузку, которая не мешала бы ему заниматься музыкой. Заставлять товарища работать нельзя, особенно теперь, в связи с взятым курсом на добровольчество.

Гинзбургский (Чернигов)

Не отрываться от комсомольской нагрузки!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Повесть о цене человека

К выпуску нового комсомольского фильма