Первый выстрел

Георгий Бударов| опубликовано в номере №577, июнь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Родион Ильич почесал затылок, но уже почувствовал, что отступать неудобно.

- Ладно, - сказал он, - только с одним условием. Это тебе будет вроде приёмного экзамена в охотничью артель.

- Какой ещё он охотник, - запротестовала мать.

- Ничего. Парень здоровый! Меня так дед плавать учил. Подвёл к Енисею, да и столкнул в воду: плыви, мол!... Выплыл. Дам я тебе ружьё только с одним патроном. Охоться хоть целый день, а без дичи не приходи. Не добудешь, не получишь ружья до тех пор, пока в комсомол не примут. Ясно?

Мать улыбнулась:

- Ну, разве что так. На это и я согласна. Кенка насупился:

- Какая же это охота, с одним патроном?

- Самая настоящая охота. Дай тебе десяток - ты будешь палить в белый свет, как в копеечку, а при одном патроне у тебя и выдержка, и терпение, и осторожность появятся Зря не выстрелишь. Покажи, как ты умеешь орудовать ружьём.

Родион Ильич снял со стены одноствольную централку я вместе с пустой гильзой передал Кенке. Кенка торопливо нажал затвор, вставил гильзу в патрон, но ружьё не закрывалось.

- Не торопись, дожми гильзу большим пальцем. Вот теперь закрывай!

Затвор щёлкнул, и ружье закрылось.

- Целиться умеешь? - спросил отец. Кенка приложил ружьё к плечу и стал

опускать ствол вниз.

- Не так, - сказал отец. - Наводи на цель снизу, и как только мушка появится в вилке прицела, затаи дыхание и плавно нажми спусковой крючок.

Кенка быстро освоил немудрую науку.

- Ну вот, завтра получишь патрон с дробью и отправляйся.

Спал Кенка тревожно и проснулся на заре. Поёживаясь от холода, он быстро оделся, позавтракал, положил в карман краюху хлеба и пару яичек. Отец вынес ему патрон и подал ружьё.

- Зарядишь его, как дойдёшь до места охоты. Отправляйся!

- Ни пуха, ни пера, - пожелала мать. Кенка направился вдоль улицы и, подойдя

к садику с лохматой елью, крикнул:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены