Паруса

Анатолий Ленский| опубликовано в номере №700, июль 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Елена зачарованно смотрела на острый латинский парус, сверкавший, как тонкий ломтик сливочного масла, поставленный каким - то выдумщиком на невероятно большое черно - синее стекло.

- «Старик» опять идет первым, - торжествующе сказала она.

- «Чайка» догонит! - ответил Говорок. - Вот посмотришь, догонит!

- Нет, не догонит!

Такой или очень похожий разговор повторялся между девушкой и подростком довольно часто. В путину по вечерам они выходили вдвоем на морской берег встречать рыбаков «Черноморского утра».

Елена - дочь рыбака Шаронова из селения Орлово, иначе колхоза «Черноморское утро», - высокая, тонкая, светлоглазая девушка, непохожая на южанку, потому что даже кожа у нее не смуглая, а светло - лимонная, тронутая солнцем лишь чуть - чуть. Она только что окончила школу, очень любит музыку и море. Ее золотые волосы всегда, кроме зимних месяцев, жестки от горько - соленой морской воды.

Говорок - двоюродный брат Елены. Его имя - Саша, а прозвище - Говорок. Кличка эта, в общем, заслуженная: Саша получил ее за то, что любил прихвастнуть. В остальном это был отличный парень - рослый, плечистый, курносый, хороший пловец. Ему всего пятнадцать лет, а он уже много раз выходил на лов в открытое море.

«Чайка» - баркас Сергея, старшего брата Говорка. Он и за «Чайку» и за брата горой. Но Елена любит, чтобы первым и самым удачливым с лова возвращался «Старик». На этом баркасе ходит в море Андрей Опушнев - худощавый, стройный, зеленоглазый рыбак, не очень веселый, скорее сумрачный.

...»Старик» под полными парусами пересек бухту и подлетел к маленькой деревянной пристани, почерневшей от солнца и ветра. Опушнев спрыгнул на шаткий настил пирса и, увидев Елену, подошел к ней, крепко сжал руку, насмешливо бросил Саше:

- «Чайка» с буксира сорвалась. Плыви, помогай...

Говорок обиделся, засопел, хотел что - то сказать, но не нашелся и побрел прямо по прибою, ударяя босой ногой в набегавшие волны.

- Пойдем выгружать? - тихо спросил Опушнев.

- Да, - сказала Елена. - Пока отец не подойдет с моря.

Как всегда, к вечеру Черное море штилело. Все больше парусов виднелось у горизонта. Бриз, меняя направление, зашелестел о чем - то тихом, теплом, задушевном. Андрей и Елена направились к «Старику». На полдороге они взялись за руки и, не замечая ядовитого взгляда Саши Говорка, пошли дальше.

На следующее утро в Голубой Залив пришли два катера - охотника из соседней бухты Спокойной. Там, милях в десяти от рыбачьего поселка, стоял отряд этих маленьких деревянных, шумных и быстрых боевых кораблей; моряки с «охотников» были частыми гостями рыбаков.

Матросы сошли с катеров, заглянули к «старшому» - отцу Елены, Тихону Тихонычу Шаронову, и договорились о закупке в поселке рыбы.

Пока грузили рыбу, лейтенант Чистов отвел Опушнева в сторонку.

- Понимаешь ли... Многого сказать не могу, но просто советую, как говорится, усилить наблюдение.

- Тревожные сведения? - многозначительно спросил Андрей.

- Не знаю. В общем, смотри.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены