Парень из Горького

Георгий Гулиа| опубликовано в номере №586, октябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

К Волошке ведёт крутой песчаный обрыв. Ноги увязают в песке, мелком и тёплом, точно свежесмолотая мука.

У самого берега, уткнувшись носами в землю, стоят лодки. Они неподвижны, так же как и вода, в этот жаркий и тихий полуденный час.

Отсюда до Волги несколько километров. Туда можно ехать машиной - от Ставрополя до пристани, можно и по воде - по этой самой Волошке. Но кто поведёт эти лодки с аккуратно просмолёнными боками?

На берегу пустынно: августовская жара даёт себя знать. А там, на Дубошной горе, неумолчный шум. Это возводят город Портовый. На противоположной стороне волжской поймы, или, вернее, будущего Куйбышевского моря, тоже шум. У подножья горы Могутовой работают экскаваторы, землесосные снаряды, самоходные баржи, буксиры, машины - там строятся плотины Куйбышевской гидростанции.

Мы идём вдоль берега. Как бы нам воспользоваться одной из многочисленных лодок?..

Но вот из-под моторки неожиданно поднимается молодой человек. Лицо у него загорелое, глаза карие, большие, чуть навыкате. Одежда на нём рабочая, вся в масляных пятнах, руки тоже в масле. Ему лет семнадцать, не больше.

Парень заводит мотор, прислушивается к его работе. Мотор время от времени ухает, и из выхлопной трубы вырываются чёрные хлопья дыма.

Мы подходим к лодке:

- Добрый день!

Парень заглушает мотор, выпрямляется, вытирает руки паклей:

- Здравствуйте.

- Как бы до Волги добраться?..

- По Волошке, что ли?

- Желательно по Волошке.

Парень снимает фуражку и тыльной стороной руки проводит по вспотевшему лбу:

- А вам куда? К пристани?

- Хорошо бы дальше, в Жигулёвск...

- Народ-то весь разошёлся, - говорит парень, кивая на пустые лодки.

- А почему?

- Волошка на перекате обмелела - лодки застревают...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

О любви

Глава из второй части романа «Открытая книга»