От станка к мольберту

В Костин| опубликовано в номере №236, декабрь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Закадычный друг Пахомова, вместе с ним еще несколько лет назад принесший в редакцию «Комсомолки» свои первые опыты, Саша Пузыревич, разложил на полу целую серию акварельных эскизов, пейзажей и зарисовок, которым позавидовали бы многие художники - профессионалы. Эти красочные, звучные наброски не носят и следа наивного, примитивного искусства самоучек. Здесь много от культуры французского искусства, много от мастерства видных советских художников.

Используя эти заготовки, молодой художник будет писать большое панно из жизни колхозного комсомола. На мольберте уже стоит эскиз будущего панно, наполовину покрытый густыми мазками жирных красок.

В углу молчаливо сидит угрюмый парень, склонив голову над рисунком. Он в Изораме недавно, но его рисункам завидуют все ребята. Самый старый комсомолец в коллективе, он недавно принялся рисовать, но любовь к этому делу и понимание искусства зрели в нем давно, ещё когда он в кузнечном цехе ударял большим молотом. Паша умеет рисовать так, что некоторые его работы можно принять за произведения зрелого художника. Но его не удовлетворяют рисунки. Ему хочется написать большую картину из борьбы комсомола на производстве.

Кругом разместились ребята, по вечерам их бывает до сорока человек. Многие делают рисунки к пеналам, плакаты и карикатуры. Некоторые пишут натюрморт, третьи коллективно обсуждают работу товарища.

Почти каждый день на час или два все прерывают работу, чтобы послушать лекцию искусствоведа, преподавателя или просто известного художника - профессионала.

На комсомольских собраниях, на которых присутствует весь коллектив, обсуждают волнующие вопросы дальнейшею роста, правильной организации труда и учебы.

В низкой комнате получердачного помещения растут кадры молодых пролетарских художников, идущих от станков, с заводов и фабрик, приступом беря высоты искусства, его техники и мастерства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены