Октябрь – для всех и навсегда

Сергей Вишняков| опубликовано в номере №1211, ноябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Кино не может научить человека воевать, как не может научить и математике. Зато может научить ценить человеческое, беречь свою честь, свои убеждения и идеалы. Если бы влияние кинематографа на зрителя ограничивалось воспитанием на примере, то в лучшем случае каждый удачный положительный образ призывал бы к какому-то конкретному поступку. А между тем такой фильм, как «Летят журавли», может – и это видно на вашем примере – переменить всю жизнь человека,, что называется, перевернуть душу.

...Наш сегодняшний разговор о Великой Октябрьской социалистической революции привел нас к мыслям о воспитательной функции искусства кино, о контакте между настоящим фильмом и зрителем. Что ж, в этом есть своя логика. Если мы считаем себя потомками тех, кто совершил революцию, если мы считаем себя советскими художниками, – наш долг воспитывать в людях горячие сердца, будить в них ненависть к бессмысленному существованию, к. корыстолюбию, к ханжеству, к цинизму, к болтовне... Даже враги Октября не отрицают гигантского завоевания нашей революции: шестьдесят лет назад для всего народа стали доступны не просто грамотность, но и вся мировая наука и культура. Кино – один из самых демократических видов искусства. Наши фильмы предназначены для внимательной, придирчивой и в то же время благожелательной аудитории. И если нас огорчает некоторая нормативность мышления части зрителей и критиков или необеспеченность мыслью и нравственной позицией иных из наших фильмов, то происходит это от убежденности в том, что проблемы эти решить можно.

С. СОЛОВЬЕВ. Я уже говорил о том, что кино – это вдвойне коллективное искусство. -Потомки, конечно, разберутся, что у нас получилось, но я надеюсь, что общим итогом этой большой работы станет портрет нашего сложного, бурного, отнюдь не лишенного проблем и трудностей, но так много определяющего в истории человечества Времени.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены