Об одной беде

Николай Богданов| опубликовано в номере №256, апрель 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Много говорил он об организации культурно - политической работы, о культурном обслуживании колхозников, закончив тем, что МТС есть сердце колхозов.

Впечатление было громадное. Все были наэлектризованы. Каждый думал: «Действительно верно, действительно так...

Илья Слепоте, бригадир второй бригады, информировал вторым. Всегда растерянный, он на этот раз заторопился к чему - то, смял толстую цигарку и ожог пожелтевшие пальцы...»

Эта пустая говорильня опять - таки взята из произведений всех трех авторов.

Что принадлежит Кузнецову, что - Дрогачеву, что - Яковлеву? Смысл, язык, приемы одни и те же. И наш произвольный монтаж читается как одно целое.

Может быть, авторы, отталкиваясь от жизни, в которой так еще много собраний, никак не могли их избежать, но зато хорошо изобразили природу и психологию своих героев?

Вот природа:

«Косой солнечный луч целовал его лицо. Перед самыми окнами бойко чирикали воробьи, зеленые редкие ветки тополя качались в окна, как бы приветствуя его (какие сознательные ветки! - Н. Б.). Белые льдины плыли по Вихляйке. Как живые, льдины теснились, боролись, отталкивали одна другую, спешили, спешили...»

Дальше, конечно:

«... Жаворонки звонили, как серебряные колокольчики. С полей поднимался голубоватый прозрачный пар».

Цитата снова составная. Где Яковлев, где Кузнецов? Угадайте!

Еще цитата:

«Цыганкова теперь была в черном пальто, в черной беретке - крепкая, румяная. Она говорила быстро. Глаза светились.

Перед ним стояла молодая, полная сил, цветущая девушка. Простенькое, но как - то особенно шедшее ей платье обтягивало изящную фигурку.

Взгляд прямой, решительный...»

Авторы легко могут поменяться «образом» девушки в пальто и «образом» девушки в «простеньком платье». Переставленные из одного произведения в другое, они все же будут на месте. Никто не проиграет. Одинаково плохо.

Очевидно, авторы сами понимают, что произведение, написанное так о политотделе, едва ли пойдет и ход. Скука - это бич нашей литературы. Скука уморит любого, самого упорного, честного читателя. И вот придумывается средство от скуки.

«На широкой кровати, иод тканьевым белым одеялом, спала молодая женщина. Ее плечо и бедра двумя могучими волнами вздымали одеяло. Муравьев на цыпочках подкрался к постели. поднял одеяло. На него пахнуло пьяным жаром. Женщина спала без рубашки!»

Подобные картинки ни к селу, ни к городу. Ни - какого значения ни для судьбы героев, ни для повести они гае имеют.

Когда - то один учитель гимназии, вкладывая порнографические карточки в священные книги, приучал гимназистов читать закон божий. Авось, неожиданно найдя такую картинку, ученик перелистает книгу до конца! Зачем применять такие приемы в советской литературе?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены