Ночью в зоопарке

Е Успенская| опубликовано в номере №328, апрель 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночь. Тишина. Только изредка хрустнет песок под ногой у сторожа, скрипнет фонарь, покачиваясь от весеннего ветра.

На ветеринарном пункте ярко горит свет. Врач склоняется над маленькой обезьяной. У нее очень тяжелые роды. Она вскрикивает, стонет, хватаясь руками за живот. И дежурный ветеринар решает, что необходима помощь специалиста. Он звонит одному из крупнейших московских гинекологов. Когда раздается звонок, - профессор спит. Но привычные слова «первородящая» и «узкий таз» заставляют его проснуться. Его просят приехать на консультацию.

- Какой родильный дом? - спрашивает профессор.

- - Это не родильный дом.

- Рожает дома? Адрес?

- Зоопарк. Это обезьяна, профессор.

- Человекообразная? - в голосе профессора полное недоумение...

- Нет, макака. Она очень страдает.

- Я еду.

Через полчаса профессор моет руки в светлой белой операционной Зоопарка. У обезьяны испуганные карие глаза, на шерстистой мордочке темные следы слез. Она сжимает сморщенные черные руки. Когда она засыпает под наркозом, профессор начинает операцию.

... Львица Кинули подняла голову.

- Ребенка, т.е. я хотел сказать детеныша, спасти не удастся, - говорит он, из - под очков глядя на заведующего ветеринарным пунктом.

Операция прошла хорошо, и больная спокойно спит. Конечно, жаль маленького, но что же делать? Первые роды...

Профессор выходит из ветпункта. Он жадно вдыхает влажный, весенний воздух. Качаются обнаженные ветки деревьев. Вдалеке мерцает слабый огонек.

Там, в маленьком деревянном домике, где зажгли сейчас свет, птичник. Сотрудница Зоопарка Анна Степановна Степановн вышла посмотреть, все ли в порядке.

Волнистые попугаи спят в маленьких домиках. Днем они вылетели бы ей навстречу пестрой стаей: зеленые, голубые, синие, белые. Кружились бы над ней, щебетали бы, садились бы на плечи, на руки... Но сейчас они спят, пригревшись в темных теплых гнездах.

Анна Степановна, неслышно ступая ночными туфлями, проходит мимо больших вольер с попугаями, нагибается, чтобы заглянуть в клетки, стоящие внизу. Черный ворон открывает желтые круглые глаза. «Воррронок!»- хрипло кричит он, и его глаза снова затягиваются белой пленкой. Очковая африканская сова придвигается к сетке с клекотом, напоминающим воркованье голубя.

Рядом приютились гуси; они родились поздней осенью, и Анна Степановна выходила их.

В соседней клетке любимец Анны Степановны - ручной хорек. Он уж совсем не имеет отношения к птичнику и живет здесь по праву дружбы. Он высовывает тупую внимательную мордочку, провожая взглядом свою воспитательницу.

Анна Степановна возвращается к себе. 20 лет она работает в Зоопарке и живет здесь же, при птичнике, в маленькой комнатке, отделенной от неумолчного птичьего щебета тонкой стеной. Все маленькое, слабое и беспомощное находит приют у этой женщины. И звери и птицы привыкают к ней, любят ее морщинистые ласковые руки, внимательные глаза, негромкий голос.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены