Ночной пасьянс

Григорий Глазов| опубликовано в номере №1497, сентябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказав о своей беседе с Олегом Зданевичем, о содержании магнитофонной пленки, Щерба выложил на стол фотокопию протокола и спросил:

— Что будем делать?

Прокурор прочитал протокол и вдруг рассмеялся:

— Что будем делать? В обком спихнем! Пусть ломают голову, как теперь выкручиваться. Не мы это дело затевали, не мы исключали Зданевича из партии и опозорили! Вы им такую бесстрастную справку и напишите: ваше поручение выполнено, выяснились следующие обстоятельства. До этого, конечно, побывайте в облархиве, познакомьтесь с подлинником, чтоб сослаться, как у них там: фонд такой-то, опись такая-то, единица хранения такая-то. Ну, слава богу, с этим покончено. — Прокурор области облегченно откинулся в кресле, отодвинул рукой листок фотокопии Щербе. — И не тяните с этим, Михаил Михайлович, своей каши полная кастрюля кипит, через верх льется: скоро конец квартала, четыре нераскрытых убийства висят. Кстати, как с делом Шимановича?

— Работаем, — коротко ответил Щерба, вставая. Не откладывая в долгий ящик, Щерба тут же решил отправиться в облархив.

Через кованую железную калитку с большим кольцом вместо ручки Щерба прошел в узкий коридор здания, по обеим сторонам которого шли двери. На одной из них он нашел табличку с надписью «Дирекция», постучавшись, заглянул в маленькую пустую приемную — стол, пишущая машинка, два стула. Дверь справа, как понял Щерба, вела к директору. Поскольку спросить было не у кого, он приоткрыл ее:

— Разрешите?

— Входите. — Сидевшая за красивым черным письменным столом с витыми ножками немолодая женщина подняла голову.

— Моя фамилия Щерба. Я из прокуратуры области. Вот мое удостоверение. С вашего разрешения я хотел бы посмотреть вот эти документы. — И он протянул листок бумаги с заранее выписанными указаниями:«Ф. Р-587, оп. 4, ед. хр. 2. Оригинал». — Это по партизанскому отряду «Месть».

— Ах, вот что! — Надежда Францевна как-то тоскливо посмотрела на Щербу, пожала плечами, встала, приоткрыла дверь и позвала:

— Люся!.. Опять ее на месте нет! — Надежда Францевна вернулась к столу, взяла бумажку, поданную ей Щербой. — Подождите минуточку здесь, я сама принесу.

Вернулась Надежда Францевна минут через десять.

— Вот, пожалуйста, — протянула она папку. — Если вам удобно, можете здесь знакомиться. Садитесь за мой стол, а я выйду.

— Нет, нет, — возразил Щерба, сидевший у стены на высоком стуле, таком же черном, как письменный стол, — Мне и тут удобно, благодарю вас. Это займет не много времени.

Но она все-таки деликатно вышла.

Времени действительно понадобилось не много, чтоб перелистать ветхие бумажки и найти подлинник протокола. Щерба сличил его с фотокопией. Никаких сомнений: снята с этого документа...

Когда Надежда Францевна вернулась, он уже все закончил и скучающе ждал, чтоб возвратить ей папку, поблагодарить и откланяться.

— Так быстро? — удивилась она.

— Да, спасибо. Извините за беспокойство.

Он вышел и оглянулся; в конце коридора, где шел поворот, Щерба увидел знакомую фигуру человека. В тот момент, когда тот, удаляясь, сворачивал за угол, Михаил Михайлович удивленно узнал Олега Зданевича.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены