Ночной пасьянс

Григорий Глазов| опубликовано в номере №1497, сентябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Когда вы об этом узнали?

— Недавно.

— Вы можете мне все это оставить?

— А зачем же я принес? Только с возвратом.

— Разумеется... Если вы срочно понадобитесь, как найти вас, чтоб не отправлять повестку почтой?

— Запишите телефон. — Олег продиктовал.

— Домашний?

— Нет. Дома телефона не имею... До свидания, — подхватив потертый коричневый портфель, Олег пошел к двери...

Магнитофона у Щербы не было, и он отправился в кабинет криминалистики, выпросил на час маленький репортерский «Sony».

Вернувшись к себе, Щерба открыл фрамугу, закурил, придвинул пепельницу, устроился поудобней, предвидя долгое сидение, и, вложив кассету, нажал клавишу.

Сперва послышалось хриплое покашливание, затем усталый сипловатый голос произнес:

« — Зря ты это затеял, Олег... Пустое все... Сколько за кассету заплатил?

— Девять рублей...

— Ну вот, видишь... Наследство, что ли, получил?.. Такие деньги на ерунду тратить!

— Ладно, отец, давай начинай, пленка-то идет.

— Что говорить? Батальон из окружения я выводил с тяжкими боями. В конце сентября вошли в Вильчанские леса. По дороге к нам присоединился Туранский — политрук из другого батальона нашего полка, армейский прокурор Лысюк, с ними несколько бойцов. У них было наше полковое знамя. У самых лесов настигли нас еще трое — начальник погранзаставы Голохвастов и два его красноармейца. Люди аккуратные, дисциплинированные. Мы их приняли... Утром следующего дня приходит к моему шалашику старший лейтенант-пограничник, докладывает:

— Товарищ капитан, мои люди только что на просеке видели троих конных, в полувоенном, с немецкими автоматами.

— Куда скачут? — спрашиваю.

— Да вроде и не скачут, спокойно в нашу сторону едут.

— Ну вот ты их спокойно и доставь сюда, — говорю.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены