Ночной пасьянс

Григорий Глазов| опубликовано в номере №1497, сентябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Да, не много мы сегодня заработали.

Скорик встал, молча открыл сейф и извлек завернутый в носовой платок Щербы прозрачный футляр от кассеты «Денон».

— Ну что? — нетерпеливо воскликнул Щерба.

— Есть. Те же «пальцы», что и на рулончиках пленки со стола Шимановича.

— Да ну?!

— Все-таки чьи они, Михаил Михайлович?

— Зовут его Олег Иванович Зданевич. Возраст — тридцать один год. Фотолаборант в областном архиве, — и Щерба подробно рассказал обо всем, что было связано с Олегом Зданевичем и его отцом, о том моменте, когда возникло хотя и уязвимое, но логически не такое уж случайное подозрение.

— Будем просить санкцию? — спросил Скорик.

— Только на обыск. И подписку о невыезде. На большее у нас нет материала.

— Жаль, что мы не можем приобщить кассету к делу. Придется ему «пальцы» откатать.

— Приобщим. Я ему верну ее. А во время обыска изымем официально. Да и, кроме нее, в доме что-нибудь найдется с его «пальцами».

— Что привело этого лаборанта к Шимановичу?

— Поиски документов, хоть как-то связанных с отцом. Он-то хорошо знал, чем занимается Шиманович, специфику, разнообразие его архивов, выполнял, видимо, неоднократно его заказы на фотокопирование. И в доме, надо полагать, бывал. На сей раз пришел в субботу, пятнадцатого числа. И что-то между ними произошло. Что?..

Зданевича Щерба пригласил по телефону под невинным предлогом: хочет возвратить кассету, фотокопию протокола и заодно задать несколько вопросов. Каких — не уточнил.

И вот они сидят друг против друга.

— Олег Иванович, мне нужно официально допросить вас по одному случайно возникшему делу.

Зданевич напрягся, подозрительно стрельнул взглядом по лицу Щербы и глухо сказал:

— Что еще? Я свои дела тут закончил, а вы свои сами крутите.

— В одной из наших бесед вы сказали, что «левыми» работами не занимались, в частности фотокопированием. А ведь занимались, Олег Иванович. Фотокопия протокола, которую я вам только что возвратил, выполнена вами. Очень профессионально, на отличной импортной бумаге. И вот эти фотокопии тоже сделаны очень профессионально, тоже на импортной бумаге. — Щерба извлек из ящика и положил перед Зданевичем фотокопии документов, спечатанных с рулончиков пленки, обнаруженных на столе Шимановича.

— Мало ли кто мог достать импортную бумагу! Да и мастера в городе, кроме меня, есть. Десяток назову. — Зданевич вальяжно заложил руку за спинку стула.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены