Ни шагу назад

  • В закладки
  • Вставить в блог

Женщина, стоявшая впереди, покидает меня, предупредив:

— За вот этой девушкой будете, у нас другое отделение, нас только фотографируют.

— Хорошо получились?

— Нет, — хихикает она.

Все верно. Покажите мне человека, который хорош на всех фотографиях в документах. В восьми случаях из десяти он будет ничтожным и бездуховным, в остальных — ангелом без мыслей и страхов.

Мамы приводят старшеклассников, очередь движется, как шлюха — человек в час. Я наслаждаюсь чувством внутренней независимости от дел, мест и людей: мне даже не нужно попасть в кабинет. Мне бы разделить с вами скуку и еще — позавтракать.

Устав, выбегаю за хорошо одетой дамой, что вышла покурить и проводить подружку.

— Здравствуйте. Я тут уже два часа стою. За два рубля одной монеткой можете стать третьей в очереди.

— А за кем вы?

— За девушкой у двери.

— Зачем это вам? — подозрительно интересуются дамы.

— Я с причудами, — объясняю.

— Вот монетка! — дама роется в кошельке, боясь упустить обнадеживающе глупую ситуацию. — Идем, предупредим остальных.

Мы предупреждаем остальных, вновь выходим на крыльцо. Подружка бросается к дамочке: — Что, народ согласился?

— Да, нормально.

— Ой, спасибо вам, девушка!

Дешево, дешево продала я два часа своей юности. В ЖЖ-сообществе ru_opros мне сообщили, что за возможность стать поближе к заветной двери не пожалели бы полтинника. Если очередь паранормально длинная — сотни.

А вот в ЕИРЦе нет очередей. Бюрократические тетки столпились вокруг стола в центре помещения: пришла коробейница, торгующая вразнос. На столе валялся ворох одежды, тетки возбужденно мерили, щупали и задавали вопросы о размере. На столе — полосочки и цветочки. Вещи в горошек и клеточку. Фиолетовые и белые. Дьявольски синтетические! Все бегают примерять в какие-то кабинеты, а у окошечка забытая клиентка клацает железными зубами.

Паства

Вот единственная очередь, которая нашла меня сама — у Арбатской площади. Не ведая об ее существовании, я шла, разглядывая прохожих. У кинотеатра «Художественный» топчется человек пятнадцать. Хорошая, годная очередь жмется к бордюру подземного перехода. Стоит плотно. Спросила: «За чем стоим?» Оказывается, Борис Немцов подписывает брошюру о Лужкове, а вон те юноши бесплатно ее раздают. Над асфальтовым пятачком разносятся крики: «Вся правда о Лужкове! Независимый экспертный доклад!» Вижу коробки, набитые тонкими книжицами. Немцова, правда, не вижу, но он наверняка где-то рядом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены