Незабываемые минуты

М Ромм| опубликовано в номере №318, июнь 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Бухтеев остается неподвижен. Он только мельком смотрит на часы: до перерыва остается 8 минут. Времени в обрез.

Теперь натиск «Торпедо» достигает кульминационной точки. Игроки не только понимают друг друга, но и предугадывают намерения партнеров. Стремительно и точно перемещается по полю мяч, вычерчивая зигзаги неожиданных комбинаций. В любой стадии игры, в любом положении торпедовцы играют иначе, чем предполагают противники, чем ожидают зрители, дают иное, лучшее разрешение тактической задачи. Футбол раскрывается перед зрителями в своей глубокой и умной сущности, когда ходы изобретаются в доли секунды и осуществляются в стремительном движении, в борьбе с противником.

И нет больше на трибунах «болельщиков» тбилисского «Динамо» или патриотов «Торпедо». Зрители забывают о выигранных и проигранных очках, о шансах, о календаре.

Тбилисцы не сдаются. Они идут в контратаку, прорываются, борются за каждый мяч. Но их усилия более разрозненны, в их действиях нет той железной комбинационной логики, какая чувствуется в игре «Торпедо».

Дальнейший успех торпедовцев кажется неизбежным. И действительно: незадолго до конца тайма они сравнивают счет. Рязанцев, правый полусредний, инициатор большинства торпедовских атак, ведет мяч, словно собираясь отдать его Синякову. И когда защита тбилисцев, закрывая Синякова, оставляет свободным Петрова, Рязанцев точным посылом открывает ему путь к воротам.

Третий мяч неудержимо входит в сетку тбилисцев, свисток судьи тонет в бурной овации. Цифра «3» поднимается на щите «Торпедо». Три мяча вбито в течение пяти минут.

Экзамен выдержан.

И Бухтеев облегченно вздыхает...

Матч «Торпедо» - «Динамо» (Тбилиси) 14.VII 1938. Результат 3:3.

Судья на вышке еще раз окинул взглядом площадку, поправил лежавший перед ним бланк для записи матча и отрывисто произнес два слова:

- По нулю!

Негребецкий подкинул кверху мяч и ударил ракетой без видимого усилия. Мелькнув в воздухе, мяч коснулся земли за линией подачи.

- Нет! - сказал судья.

Второй мяч был подан правильно. Кудрявцев быстрым и легким движением ракеты вернул его на сторону Негребецкого, и борьба началась.

Шла третья партия финального матча на личное первенство СССР. После того как финалисты выиграли по одной, эта партия получила почти решающее значение. Тому, кто ее выиграет, останется взять только одну, проигравший должен будет взять четвертую и пятую.

И с первых же мячей началась упорная, жестокая борьба. Игроки вкладывали все свои силы, все мастерство.

Они были очень различны, эти два финалиста. Кудрявцев, среднего роста, стройный, легкий, двигался ловко и ладно, с какой - то скрытой стремительностью. У Негребецкого, высокого, атлетически сложенного, чувствовался избыток еще не вполне обработанной силы. Кудрявцев был изящен, Негребецкий кряжист.

Кудрявцев весь тянулся за ракетой, ракета была как бы продолжением его руки. И прежде всего, ракета в руке Кудрявцева была именно ракетой. В руке Негребецкого ракета казалась среднего размера ложкой. Было бы странно, если бы могучее тело атлета двигалось в какой - то зависимости от такого маленького и легкого предмета. Неподвижность плеч и торса нарушала подчас основные законы координации, предписанные всеми теннисными руководствами. Кудрявцев был классичен, Негребецкий - своеобразен.

Оба играли агрессивно. Оба стремились «разыграть» мяч и, выйдя к сетке, «убить» его. Ни один не ограничивался обороной с задней линии. Игра была, в сущности, борьбой за сетку.

И все же их тактика была так же различна, как и технические приемы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Спортивная смена

Заметки тренера