Наше будущее

опубликовано в номере №480, май 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

У цели

Наталья Чернышева, 1 - я люберецкая средняя женская школа.

«Когда труд - удовольствие, жизнь хороша!» Глубину этих горьковских слов я поняла, ещё будучи шестиклассницей. Неподалёку от станции Ухтомская (Московской области), где я живу с матерью - педагогом и младшей сестрой, находится совхоз «Поля орошения». В этом совхозе осенью 1941 года впервые, как взрослые, трудились мы, тогда ещё двенадцатилетние школьники, на уборке урожая. Немецкие самолёты часто бомбили подмосковные поля. Но ни страх, ни усталость не могли заглушить переполнявшее меня новое чувство - радости и счастья: мой труд нужен, я приношу пользу стране и фронту.

Враг подходил к Москве. Школу закрыли, а нас эвакуировали в глубь Саратовской области. И там сознание того, что если работаешь с охотой и добросовестно, - значит, достойно живёшь, скрашивало трудности военного времени. Колхозная комсомольская организация приняла меня тогда в члены ВЛКСМ. В первые годы войны учиться систематически в школе мне не пришлось. Но время не пропало даром: я самостоятельно прошла программу 7 - го класса.

Этот период жизни многому научил меня. Теперь, когда война уже далеко позади и я заканчиваю 10 - й класс Люберецкой средней школы, я обладаю глубокой уверенностью, что добиваться своей цели можно в любых условиях. Пока что я стремилась получить аттестат зрелости. Это далось нелегко, приходилось совмещать учёбу с работой: надо было помогать матери. Начав вязать в кружке рукоделия, я постепенно стала работать в трикотажной артели, что явилось большим подспорьем в бюджете семьи.

Сейчас я у цели. Школа научила меня работать с книгой и привила мне любовь ко многим наукам. Ближе всего моему сердцу агротехника. В научном земледелии я вижу много хороших сторон. К тому же высокая урожайность полей - сейчас первоочередная задача, которую решают партия, комсомол и весь советский народ.

Стану математиком

Юлиан Ржезников, 313 - я мужская средняя школа Москвы

Скоро нам вручат аттестаты зрелости. На выпускных экзаменах десятых классов мы будем отчитываться в знаниях, которые дала нам школа. Это явится проверкой того, насколько каждый из нас подготовлен к самостоятельному труду, того, как понимаем мы свои задачи и свой долг.

Первая важная жизненная задача, которую нам приходится самостоятельно решать, - это выбор профессии. Мы на распутье: каждый путь по - своему хорош, но и по - своему труден. Многие из моих товарищей избрали себе профессии, а некоторые до сих пор колеблются, раздумывают. Я им сочувствую, так как сам только недавно укрепился в решении стать математиком. Правда, я всегда интересовался этой наукой, однако меня пугала кажущаяся оторванность её от жизни, таинственность сложных математических формул. Теперь я знаю, что мои опасения были напрасны. Наоборот, в сложных технических проблемах математика имеет применение на каждом шагу, и учёные в своих кабинетах так же непосредственно участвуют в общегосударственной жизни, как и рабочие у станка. Я увидел, что пугаться непонятного не надо: оно страшно только издали.

Аттестат зрелости вручается нам в знаменательный год - год празднования 30 - летия Великой Октябрьской социалистической революции. Я и мои одноклассники родились в 1929 году: наше поколение пожинает плоды побед, завоёванных советской властью в течение трёх десятилетий. Теперь и мы выросли, чтобы своим трудом множить эти победы.

На пороге жизни

Ирина Цыбакова, 654 - я средняя женская школа Москвы

Вот и пришла пора, когда наш дружный школьный коллектив расстаётся. Все мы, стоя на пороге самостоятельной трудовой жизни, повторяем слова Николая Островского: «Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Под этим девизом живёт и трудится советская молодёжь во всей нашей необъятной Родине.

Аттестат зрелости - наша путёвка в жизнь. Нам особенно радостно выйти из школы сейчас, когда вся страна охвачена трудовым подъёмом, когда ей особенно нужны знающие, умелые, культурные, образованные люди. Теперь каждому из нас остаётся решить, в какой области приложить свои силы и знания.

Выбор так велик, что нетрудно растеряться. Когда я слушаю увлекательные рассказы моей матери, научного работника в области биохимии, мне начинает казаться, что только здесь меня ждёт захватывающая, плодотворная работа. Но я спрашиваю себя: а что если бы моя мать была физиологом, или геологом - разведчиком или специалистом в какой - либо другой не менее интересной

отрасли? Пожалуй, её рассказы были бы не менее интересны... И тогда меня с новой силой охватывает желание посвятить свою жизнь работе с книгой. Я давно мечтаю поступить в Полиграфический институт, потому что всей душой люблю книги: они с детства мои самые лучшие, верные друзья.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены